Особенности формирования репутации вуза в условиях применения современных цифровых технологий
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-3-8-19
Аннотация
В эпоху цифровой трансформации меняются бизнес-модели не только коммерческих предприятий, но и вузов, в частности меняется их коммуникационная деятельность. В статье исследуются современные подходы высших учебных заведений к формированию позитивной деловой репутации и управлению репутационными рисками в цифровом медиаполе. Определены ожидания от деятельности вуза различных заинтересованных сторон. Также рассматривается, что ожидают вузы от взаимодействия с партнерами. Рассматриваются возможные точки контакта с целевыми аудиториями с учетом таких понятий, как миссия, бренд, имидж и репутация вуза. Рассматривается активность нескольких ведущих зарубежных вузов в интернет-среде, в том числе в социальных сетях, а также некоторые другие инструменты формирования репутации вуза. Выявлено, что, несмотря на важность и распространенность социальных сетей у ведущих мировых вузов, они не являются единственной точкой контакта с целевыми аудиториями и не имеют решающего значения при формировании репутации вуза. В частности, определено, какую важную роль для имиджа вуза играют издательская и библиотечная деятельности. Рассмотрены репутационные риски вузов в цифровую эпоху. Определена необходимость маркетингового подхода к оценке и формированию репутации вуза.
Об авторах
А. Л. АбаевРоссия
Алан Л. Абаев, доктор экономических наук, профессор
125047 Москва, Миусская пл., д. 6
Н. И. Архипова
Россия
Надежда И. Архипова, доктор экономических наук, профессор
125047 Москва, Миусская пл., д. 6
Д. В. Иванюшин
Россия
Дмитрий В. Иванюшин
125047 Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Бжезинский 2007 – Бжезинский З. Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство. М.: Междунар. отношения, 2007. 288 с.
2. Бухт, Хикс 2018 – Бухт Р., Хикс Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 2. С. 143–172.
3. Гейтс 2007 – Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: Эксмо, 2007. 480 с.
4. Заман 2008 – Заман А. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости. М.: Бизнес-Олимп, 2008. 416 с.
5. Зарубин, Вагин 2007 – Зарубин А., Вагин В. Репутация – капитал личности. М.: АПРИКОМ, 2007. 212 с.
6. Коллини 2016 – Коллини С. Зачем нужны университеты? М.: ИД Высшей школы экономики, 2016. 264 с.
7. Ма Хуатэн, Мэн Чжаоли 2019 – Ма Хуатэн, Мэн Чжаоли и др. Цифровая трансформация Китая: Опыт преобразования инфраструктуры национальной экономики. М.: Альпина паблишер, 2019. 250 с.
8. Маркони 2006 – Маркони Дж. PR: полное руководство. М.: Вершина, 2006. 256 с.
9. Петровская, Валенкова 2021 – Петровская Е., Валенкова Е. Взаимодействие университетского кампуса и исторического города // Университетский город: архитектура смыслов / Под ред. А.И. Щербинина, А.Н. Расходчикова. М.; Томск: ВЦИОМ, Изд. дом Томск. гос. ун-та, 2021. 152 с.
10. Розовски 2015 – Розовски Г. Университет. Руководство для владельца. М.: ИД Высшей школы экономики, 2015. 328 с.
11. Срничек 2020 – Срничек Н. Капитализм платформ. М.: ИД Высшей школы экономики, 2020. 128 с.
Рецензия
Для цитирования:
Абаев А.Л., Архипова Н.И., Иванюшин Д.В. Особенности формирования репутации вуза в условиях применения современных цифровых технологий. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2022;(3):8-19. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-3-8-19
For citation:
Abaev A.L., Arkhipova N.I., Ivanyushin D.V. Peculiarities of the university reputation formation in the application of modern digital technologies. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2022;(3):8-19. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-3-8-19