Наставничество: поиск и использование новых потенциалов
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-3-8-19
Аннотация
В статье исследуется роль наставничества как формы обучения, обосновываются его преимущества в развитии прикладных профессиональных компетенций. Рассмотрено содержание наставничества, его нацеленность на результат, описаны основные типы наставничества. Автор подчеркивает необходимость развития национальных традиций наставничества, важность трансформации практики наставничества в неотъемлемый элемент корпоративной культуры как важной предпосылки создания на предприятии климата, базирующегося на российских традициях творчества, с четкой ориентированностью на обучение, освоение необходимых для предприятия компетенций в процессе работы. Обосновывается, что использование практики наставничества повысит вовлеченность персонала в происходящие на предприятии процессы, обеспечит рост эффективности производства, формирование командного духа, повысит лояльность персонала к системе ценностей компании.
Об авторе
Л. Л. КалининаРоссия
Людмила Л. Калинина, кандидат экономических наук, доцент
125047, Москва, Миусская пл., 6
Список литературы
1. Антропова 2019 – Антропова Л.В. Формирование управленческой готовности будущих менеджеров // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2019. № 2. С. 35–58.
2. Богданова, Решетников 2020 – Богданова Л.Е., Решетников Е.Ю. Наставничество: вызов времени или возрождение традиций советского периода // Образовательные технологии. 2020. № 4. С. 27–31.
3. Бондалетов, Бондалетов 2019 – Бондалетов В.В., Бондалетов Е.В. Становление и развитие наставничества как формы корпоративного обучения персонала в России и за рубежом // Материалы Афанасьевских чтений. 2019. № 3 (28). С. 23–39.
4. Винокурова 2022 – Винокурова А.Е. Применение проектного подхода для сохранения критически важных компетенций предприятия через реализацию комплексной HR-программы наставничества // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2022. № 1. С. 82–90. DOI: 10.28995/2073-6304-2022-1-82-90.
5. Гастев 1924 – Гастев А.К. Трудовые установки. ЦИТ. М., 1924. 48 с. Кларин 2016 – Кларин М.В. Современное наставничество: новые черты традиционной практики в организациях XXI века // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016. № 5. С. 92–112.
6. Петрушихина 2016 – Петрушихина Е.Б. Проблема лидерства в организации // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2016. № 3 (5). С. 102–114.
7. Плешакова 2019 – Плешакова А.Ю. Условия и перспективы внедрения дуальной системы в российское профессиональное образование // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 5А. Ч. I. С. 56–66. DOI: 10.34670/AR.2020.45.5.114.
8. Сапегина 2016 – Сапегина В.Т. О формировании коммуникативной составляющей педагогической компетенции в процессе наставничества // Образование и наука. 2016. № 2 (131). С. 55–64.
9. Югфельд 2022 – Югфельд Е.А. К вопросу о феномене наставничества: исторический аспект // Мир науки. Педагогика и психология. 2022. Т. 10. № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/05PDMN522.pdf (дата обращения 7 марта 2024).
Рецензия
Для цитирования:
Калинина Л.Л. Наставничество: поиск и использование новых потенциалов. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2024;(3):8-19. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-3-8-19
For citation:
Kalinina L.L. Mentoring: Finding and using new potentials. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2024;(3):8-19. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-3-8-19