Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Основные направления и тенденции PR-деятельности на российском туристическом рынке

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-4-88-102

Аннотация

В настоящее время PR-деятельность является важной составляющей коммуникационной политики любых организаций, в том числе и предприятий туристической сферы. На рынке индустрии туризма роль PR становится ключевой ввиду высокой конкуренции на рынке, необходимости наличия у компании положительного имиджа. Представленный в статье анализ основных направлений и тенденций PR-деятельности компании показал, что связи с общественностью в компаниях туристической сферы предполагают использование разнообразных инструментов, призванных наилучшим образом взаимодействовать с аудиториями. В качестве примера был проведен анализ основных направлений PR-деятельности сервиса онлайн-бронирования Островок, который показал, что данная компания применяет различные инструменты PR.
В качестве основных инструментов связей с общественностью чаще всего используются работа со СМИ, проведение собственных мероприятий и участие в отраслевых, спонсорство и благотворительность. Результаты исследования показали, что грамотно выстроенная PR-деятельность позволяет значительно повысить в целом эффективность работы компаний на рынке.

Об авторе

Л. А. Корчагова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Лариса А. Корчагова, кандидат экономических наук, доцент

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Гененко, Посохова 2022 – Гененко О.Н., Посохова Н.В. Специфика функционирования PR-деятельности в индустрии туризма // Актуальные проблемы развития туризма: Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф.,

2. Москва, 16–17 марта 2022 г. М.: Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма, 2022. С. 360–364.

3. Гусева, Баканова 2023 – Гусева О.В., Баканова Н.В. PR-мероприятия в сфере гостиничного сервиса // Успехи современного естествознания. 2023. № 8. С. 103–104.

4. Еремина и др. 2020 – Еремина Е.А., Самсоненко Т.А., Тонковидова А.В. Антикризисный PR в индустрии российского туризма // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2020. № 1. С. 57–59.

5. Майорова 2023 – Майорова К.А. Тенденции и перспективы развития PR-деятельности организаций // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 8 (102). С. 115–118.

6. Раджабов 2021 – Раджабов О.О. Эффективные способы использования инструментов PR-Public Relations (связей с общественностью) в туризме // Наука, общество, инновации: актуальные вопросы и современные аспекты. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2021. С. 106–117. Шагарова 2021 – Шагарова К.А. Связи с общественностью в туристическом бизнесе // Аспирант. 2021. № 6 (63). С. 167–171.

7. Huertas 2008 – Huertas А. Public relations and tourism: Fighting for the role of public relations in tourism // Public Relations Review. 2008. Vol. 34. Iss. 4. P. 406–408.

8. Kenzhin et al. 2023 – Kenzhin Zh.B., Kuangaliyeva T.K., Nursapina K.U. [et al.] The Сurrent Global Tourism Market Crisis and Overcoming Opportunities // Экономика: стратегия и практика. 2023. Vol. 18. № 1. P. 133–144.

9. Noor 2023 – Noor F., Marnis M., Putro T.S. The influence of promotional mix on purchase decision at PT. Asta karyapekanbaru, Mediated by consumer interest in purchasing a home // Theoretical & Applied Science. 2023. № 1 (117). P. 514–525.

10. Tandoh 2020 – Tandoh I. Public relations as a marketing communications tool: Evidence from selected multinational companies in Ghana // International Journal of Innovation and Applied Studies. 2020. Vol. 30. № 1. P. 363–375.


Рецензия

Для цитирования:


Корчагова Л.А. Основные направления и тенденции PR-деятельности на российском туристическом рынке. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2024;(4):88-102. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-4-88-102

For citation:


Korchagova L.A. Main directions and trends of PR activities in the Russian tourism market. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2024;(4):88-102. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-4-88-102

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)