Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Дихотомия рыночных и укорененных социальных связей как фактор образования и развития кластерно-сетевых организаций

Аннотация

Целью статьи является идентификация особенностей влияния рыночных (свободных) и укорененных социальных связей на образование и развитие эксплицитных и латентных кластерно-сетевых организаций в региональной экономике. Для обоснования выдвинутых в статье гипотез проведен детальный анализ опубликованных российских и зарубежных исследований, литературных источников. Выявлены закономерности роста интеграционных явлений в экономике региона, связанных с доминированием укорененных или рыночных социальных связей. Установлена степень влияния укорененности социальных связей между фирмами, расположенными в одном регионе, на их экономический рост. Предложена новая форма организации - «кластерно-сетевая организация». Предложен подход к идентификации кластерно-сетевых организаций, включающий социологические, культурно-исторические методы исследования и выявлена степень влияния укорененных и рыночных социальных связей на процессы образования кластерно-сетевых организаций.

Об авторе

Краснослав Краснославович Чупров
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Dore R. Goodwill and the Spirit of Market Capitalism // British Journal of Sociology. 1983. № 34. P. 76.

2. Powell W.W. Neither Market nor Hierarchy: Network Forms of Organization // Research in Organizational Behavior / Ed. by B. Staw, L.L. Cummings. Greenwich, CT: JAI Press, 1990. P. 301.

3. Stuart T., Hoang H., Hybels R. “Interorganizational endorsements and the performance of entrepreneurial ventures” // Administrative Science Quarterly. 1999. Vol. 44. P. 315-349.

4. Stark D. Recombinant property in East European capitalism // American Journal of Sociology. 1996. Vol. 101. P. 993-1027.

5. Baum J.A., Oliver C. Institutional Embeddedness and the Dynamics of Organizational Populations // American Sociological Review. 1992. Vol. 57. P. 551.

6. Second Tier cities: Rapid growth beyond the metropolis / Ed. by A.R. Markusen, Y.S. Lee, S. DiGiovanna. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1999. P. 96.

7. Locke R.M. Remaking the Italian economy. Ithaca; NY: Cornell University Press, 1995. P. 24.

8. Gertler M.S. “Being there”: Proximity, organization, and culture in the development and adoption of advanced manufacturing technologies’ // Economic Geography. 1995. Vol. 71. P. 12.

9. Lam A. The social embeddedness of knowledge: Problems of knowledge sharing and organization learning in international high-technology ventures // DRUID Working Paper. 1998. No. 98-7. P. 36.

10. Fine C., Gilboy G., Oye K., Parker G. Technology supply chains: An introductory essay. Working Draft by the International Motor Vehicle Program at MIT Sloan School of Management. Cambridge, MA, 1995. P. 5, 11.

11. Pfeffer J., Nowak P. Joint-ventures and interorganizational interdependence // Administrative Science Quarterly. 1976. Vol. 21. P. 401.

12. Perrow C. Small firm networks // Explorations in Economic Sociology / Ed. by R. Swedberg. N. Y.: Russell Sage Found, 1993. P. 356.

13. Powell W.W., Brantley P. Competitive cooperation in biotechnology: Learning through networks? // Networks and Organizations: Structure, Form and Action / Ed. by N. Nohria, R. Eccles. Boston: Harvard Bus. Sch., 1992. P. 370.

14. Hamel G. Competition for competence and inter-partner learning within international strategic alliances // Strategic Management Journal. 1991. Vol. 12. P. 90.

15. Cohen W.M., Levinthal D.A. Innovation and learning: The two faces of R&D // Economic Journal. 1989. Vol. 1999. No. 397. P. 569-596.

16. Cohen W.M., Levinthal D.A. Absorptive capacity: A new perspective on learning and innovation // Administrative Science Quarterly. 1990. Vol. 35. P. 128-152.

17. Baker W.E. Market networks and corporate behavior // American Journal of Sociology. 1990. Vol. 96. P. 601-613.

18. Doz Y.L. The evolution of cooperation in strategic alliances: Initial conditions or learning processes? // Strategic Management Journal. 1996. Vol. 17. P. 55-83.

19. Parkhe A. Interfirm diversity, organizational learning, and longevity in global strategic alliances // Journal of International Business Studies. 1991. Vol. 22. P. 579-601.

20. Уцци Б. Источники и последствия укорененности для экономической эффективности организаций: влияние сетей // Анализ рынков в современной экономической социологии. М.: ГУ ВШЭ, 2008. C. 208-252.

21. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. М.: Экономика, 1999. С. 177.


Рецензия

Для цитирования:


Чупров К.К. Дихотомия рыночных и укорененных социальных связей как фактор образования и развития кластерно-сетевых организаций. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2016;(4):85-102.

For citation:


Chuprov K. The dichotomy of market and embedded social ties as a factor in the foundation and development of cluster-network organizations. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2016;(4):85-102. (In Russ.)

Просмотров: 267


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)