Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Профессионально-ориентированные коммуникативные сервисы Веб 2.0 как основа научно-образовательной виртуальной среды нового типа (на примере специализированных профессиональных социальных сетей)

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализированы предпосылки и условия формирования и распространения специализированных профессионально-ориентированных социальных сетей как одного из наиболее значимых для развития современной научно-образовательной сферы компонентов Веб 2.0. Показано, как профессиональные социальные сети могут поменять всю концепцию современного образования и стать основой нового формата виртуальной образовательной среды (на примере научно-образовательных социальных сетей ResearchGate, Mendeley, Academia.edu).

Об авторе

Галина Евгеньевна Кедрова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Эксперты: Аудитория Facebook сравнялась с населением Земли 100 лет назад [Электронный ресурс] // PLANET TODAY. 2016. 28 июля. URL: http://planet-today.ru/novosti/tekhnologii/item/46083-eksperty-auditoriya-facebook-sravnyalass-naseleniem-zemli-100-let-nazad (дата обращения: 30.07.2016).

2. Патаракин Е.Д., Ярмахов Б.Б. Веб 2.0 - управление, изучение и копирование // Образовательные технологии и общество. 2007. № 2. С. 245-258.

3. Boyd D., Ellison N.B. Social Network Sites: Definition History and Scholarship [Электронный ресурс] // Journal of Computer-mediated Communication. Vol. 13. Issue 1. 2007. P. 210-230. URL: https://www.researchgate.net/publication/220438020_Social_Network_Sites_Definition_History_and_Scholarship (дата обращения: 30.07.2016).

4. Калмыков А.А. Интернет-журналистика в системе СМИ: Становление, развитие, профессионализация: Автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2009.

5. Воронкин А.С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общества. 2014. Т. 17. № 1. С. 650-675.

6. Патаракин Е. Д., Ярмахов Б.Б. Веб 2.0 - управление, изучение и копирование // Образовательные технологии и общество. 2007. № 2. С. 245-258.

7. Thibaut P. Social network sites with learning purposes: Exploring new spaces for literacy and learning in the primary classroom // Australian Journal of Language and Literacy. Vol. 38. № 2. 2015. P. 85-93.

8. Kuss D.J., Griffiths M.D. Online Social Networking and Addiction: A Review of the Psychological Literature / Int. J. Environ // Public Health. 2011. No. 8. P. 3528- 3552.

9. Муромцева А.В., Муромцев В.В. Проблемы информационной безопасности в социальных сообществах в сети Интернет // Вестник РГГУ. 2016. № 3(5). Серия «Экономика. Управление. Право». С. 84-92.

10. Lévy P. Collective Intelligence: Mankind’s Emerging World in Cyberspace. Perseus: Cambridge, MA, 1997.

11. Bik H.M., Goldstein M.C. An introduction to social media for scientists [Электронный ресурс] // PLoS Biology. Vol. 11 (4). URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3635859/ (дата обращения: 30.07.2016).

12. Farwell T.M., Waters R. Exploring the use of social bookmarking technology in education: An analysis of students’ experiences using a course-specific delicious // Journal of Online Learning and Teaching. 2010. Т. 6. № 2. С. 398.

13. Churchill D. Social bookmarking - repository - networking: Possibilities for support of teaching and learning in higher education // Serials review. 2009. Т. 35. № 3. С. 142-148.

14. Hayman S. Folksonomies and tagging: New developments in social bookmarking // Developing and Improving Classification Schemes: Ark Group Conference. Sydney, 2007.

15. Anderson P. What is Web 2.0? Ideas, technologies and implications for education // JISC Technology and Standards Watch. 2007. February.

16. Noorden R. Scientists and the Social Networks // Nature. 2014. Vol. 512. 14 August. P. 126-129.

17. Matthews D. Do academic social networks share academics’ interests? [Электронный ресурс] // Times Higher Education. URL: https://www.timeshighereducation.com/features/do-academic-social-networks-share-academics-interests (дата обращения: 30.07.2016).

18. Интернет-форум ФИРАН: ResearchGate - что это? Зачем это? [Электронный ресурс] URL: http://forum.lebedev.ru/viewtopic.php?p=87957&sid=61c86fb7c6f2047e1ec1d6881086c479#p87957 (дата обращения: 30.07.2016).

19. Береснева Е. Ученые и социальные сети [Электронный ресурс] // Портал «Научная Россия». 24 ноября 2014 г. URL: http://scientificrussia.ru/articles/uchenye-i-socialnye-seti (дата обращения: 30.07.2016).

20. Thelwall M., Kousha K. Academia.edu: Social Network or Academic Network? // Journal of the Association for Information Science and Technology. 2014. No. 65(4). P. 721-731.

21. Arquero J.L., Romero-Frías E. Using social network sites in Higher Education: An experience in business studies // Innovations in Education and Teaching International. 2013. Vol. 50. No. 3. P. 239.


Для цитирования:


Кедрова Г.Е. Профессионально-ориентированные коммуникативные сервисы Веб 2.0 как основа научно-образовательной виртуальной среды нового типа (на примере специализированных профессиональных социальных сетей). Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2016;(4):103-117.

For citation:


Kedrova G. Professionally-oriented Web 2.0 communication services as a basis for scientific and educational virtual environments of new type (through the example of specialized professional social network). RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2016;(4):103-117. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)