Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Социально-экономический анализ деятельности вуза на основе данных из социальных сетей

Аннотация

В настоящей работе проведен анализ деятельности вуза на основании уникальных данных 7000 студентов университета «Дубна», полученных из социальной сети «ВКонтакте». Для полуавтоматического извлечения данных было разработано специальное программное обеспечение. Исследованы структура и временная динамика ряда показателей: демографии обучающихся; географии приезда студентов, включая ГИС-анализ (визуализацию); распределения по направлениям обучения. В заключение обсуждаются перспективы развития методики.

Об авторах

Юлия Юрьевна Шитова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Юрий Александрович Шитов
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Максим Сергеевич Кокорев
Государственный университет «Дубна»
Россия


Список литературы

1. Kietzmann Jan H., Hermkens K., McCarthy Ian P., Silvestre Bruno S. Social media? Get serious! Understanding the functional building blocks of social media [Электронный ресурс] // Business Horizons. 2011. № 54. P. 241-251. URL: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0007681311000061?via%3Dihub (дата обращения: 23.08.2017).

2. Ganea M., Constantin A., Comşa Aurel D. Quick Overview of the Social Media // Revista Română de Statistică Trim. III/2012 Supliment. P. 113-115.

3. Kaplan Andreas M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. 2010. № 53. P. 59-68.

4. Weinberg Bruce D., Pehlivan E. Social spending: Managing the social media mix // Business Horizons. 2011. № 54. P. 275-282.

5. Buzilă N. Promoting through the internet with social-media networking [Электронный ресурс] // Annals. Economic Science Series. 2012. Vol. 18. P. 658-663. URL: http://fse.tibiscus.ro/images/anale/lucrari/Lucrari2012/kssue2012_105.pdf (дата обращения: 23.08.2017).

6. Rohayah K., Faizal Y., Ghazali B., Hadina H. Trusting the Social Media in Small Business // Procedia: Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 66. P. 564-570.

7. İrem Eren Erdoğmuş, Mesut Çiçek, The Impact of Social Media Marketing on Brand Loyalty // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2012. Vol. 58. P. 1353-1360.

8. Sorin S., Dalia P. Social Media and Political Unrest, Comşa // Annals. Economic Science Series. 2012. Vol. 18. P. 847-850.

9. Cameron Michael P., Barrett P., Stewardson B. Can Social Media Predict Election Results? Evidence From New Zealand // Journal of Political Marketing. 2016. № 15. P. 416-432.

10. Sounman H. Online news on Twitter: Newspapers’ Social Media Adoption and their Online Readership // Information Economics and Policy. 2012. № 24. P. 69-74.

11. Situngkir H. Spread of Hoax in Social Media. BFI Working Paper No. WP-4-2011 [Электронный ресурс] // SSRN. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1831202 (дата обращения: 23.08.2017).

12. Drula G. Social and online media research - data, metrics and methods // Review of Applied Socio-Economic Research. 2012. № 3. P. 77-86.

13. Сервис API Яндекс.Карт [Электронный ресурс]. URL: https://tech.yandex.ru/maps/ (дата обращения: 23.08.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.А., Кокорев М.С. Социально-экономический анализ деятельности вуза на основе данных из социальных сетей. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2017;(3):50-60.

For citation:


Shitova Yu., Shitov Yu., Kokorev M. The university activity socio-economic analysis based on data from social networks. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2017;(3):50-60. (In Russ.)

Просмотров: 529


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)