Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Современное состояние и направления развития систем дистанционного обучения

Полный текст:

Аннотация

Представлен обзор современного состояния дистанционного образования. Рассматриваются основные системы ДО и направления их дальнейшего развития. Особый акцент сделан на инновационные технологии массового глобального онлайнового ДО: массовые открытые онлайновые курсы, или MOOC. Для этого перспективного направления предпринята попытка осмысления первых результатов и основных проблемных зон реализации учебного процесса.

Об авторах

Галина Евгеньевна Кедрова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Валерий Валентинович Муромцев
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Кедрова Г.Е., Муромцев В.В. Электронные учебники: актуальные проблемы стандартизации // Вестник качества. 2008. № 6 (84). С. 28-34.

2. Cripps A., O’Connell S. Creating a MOOC Blueprint // Journal of the Nanzan Academic Society. 2016. № 99. С. 155-162.

3. Бадамшина Э.Б., Бамбуркина И.А., Лапицкий К.М. Разработка методики проведения дистанционных консультаций по физике с применением СДО «ПРОМЕТЕЙ» // Информатизация инженерного образования: Тр. Междунар. науч.-практ. конф. ИНФОРИНО-2016. Москва, 2016. С. 572-573.

4. Боброва Л.В., Смирнова Н.А. Организация интерактивного дистанционного обучения с использованием ЛМС-систем // Наука и мир. 2014. Т. 3. № 3 (7). С. 33-35.

5. Одинокая М.А. Концепция разработки интерактивного электронного учебника на платформе LMS MOODLE // Перспективные направления развития отечественных информационных технологий: Материалы II Межрегион. науч.-практ. конф. / Науч. ред. Б.В. Соколов. Севастополь, 2016. С. 51-53.

6. Кедрова Г.Е. Профессионально-ориентированные коммуникативные сервисы Веб 2.0 как основа научно-образовательной виртуальной среды нового типа (на примере специализированных профессиональных социальных сетей) // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2016. № 4 (6). С. 103-118.

7. Малкина Е.В., Швецов В.И. Использование интеллектуальной обучающей системы МATH-BRIDGE в учебном процессе // Современные Web-технологии образовательного назначения: Перспективы и направления развития: Сб. ст. участников Междунар. науч.-практ. конф. / Под общ. ред. С.В. Мироновой, С.В. Напалкова. Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, 2016. С. 30-35.

8. Siemens G. Massive open online courses: Innovation in education // Open educational resources: Innovation, research and practice. 2013. Vol. 5. P. 5-15.

9. Прохорова М.В., Смирнова О.А., Изосимова О.А. Сравнительный анализ юзабилити образовательных онлайн-платформ // Современные Web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития: сборник статей участников международной научно-практической конференции (13-15 мая 2016 гг.) / под общ. ред. С.В. Мироновой, С.В. Напалкова. Нижний Новгород: Национальный исследовательский Нижегородский гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, 2016. С. 107-114.

10. By the Numbers: MOOCs in 2015: How has the MOOC space grown this year? Get the facts, figures, and pie charts. URL: https://www.classcentral.com/report/moocs-2015-stats/ (дата обращения: 15.08.2017).

11. Shapiro H.B., Lee C.H., Wyman Roth N.E., Li K., Çetinkaya-Rundel M., Canelas D.A. Understanding the massive open online course (MOOC) student experience: An examination of attitudes, motivations, and barriers // Computers & Education. 2017. Vol. 110. P. 35-50.

12. Baker R.S. Educational data mining: An advance for intelligent systems in education // IEEE Intelligent systems. 2014. Т. 29. №. 3. С. 78-82.

13. Milligan C., Littlejohn A. Why Study on a MOOC? The Motives of Students and Professionals // International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2017. Vol. 18. № 2.

14. Cripps T., O’Connell S. Investigating the construction of MOOCs. URL: https://www.academia.edu/27950106/INVESTIGATING_THE_CONSTRUCTION_OF_MOOCS_Full_paper_ (дата обращения: 20.08.2017).

15. Муромцев В.В. Использование информационных психотехнологий в дистанционном обучении // Проблемы управления безопасностью сложных систем: Труды XVIII Междунар. конф. / под ред. Н.И. Архиповой, В.В. Кульбы. Москва: РГГУ, 2010. C. 531-533.


Для цитирования:


Кедрова Г.Е., Муромцев В.В. Современное состояние и направления развития систем дистанционного обучения. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2017;(4):88-101.

For citation:


Kedrova G., Muromtsev V. Current state and directions of distance education systems development. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2017;(4):88-101. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)