Маркетинг взаимоотношений как инструмент повышения рыночной устойчивости вуза
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2018-2-53-67
Аннотация
В статье рассматривается роль маркетинга взаимоотношений в реализации новых потенциалов системы высшего образования России в связи с качественными изменениями спроса и необходимостью построения и поддержания долгосрочных взаимовыгодных отношений между основными целевыми группами и вузом, наиболее эффективными способами для обеспечения устойчивого положения вуза на рынке.
Об авторе
Л. Л. КалининаРоссия
Людмила Л. Калинина, кандидат экономических наук, доцент
Список литературы
1. Кулага В.А. Формирование системы регулирования высшего профессионального образования: Автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб., 2009. 22 с.
2. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г. [Электронный ресурс]. URL: https://promdevelop. ru/news/ukaz-o-natsionalnyh-tselyah-strategicheskih-zadachah-razvitiyarossijskoj-federatsii-na-period-2024-goda/ (дата обращения 01 июня 2018).
3. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. № 7–8. С. 79–85.
4. Третьяк О.А. Маркетинг взаимоотношений: концепции, формирование и развитие // Российский журнал менеджмента. [Электронный ресурс]. 2013;11(1). URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/rm_theory.htm (дата обращения 01 июня 2018).
5. Указ Президента РСФСР от 11 июля 1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР». [Электронный ресурс]. URL: http://www. yeltsincenter.ru/docs/ukaz-prezidenta-rsfsr-1 (дата обращения 10 мая 2018).
6. Фонтанель Ж., Самсон И. Российское государство и экономика: трудные взаимоотношения: Пер. с фр. / Под ред. Л.С. Тарасевича. СПб.: Изд-во С.- Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2005. 203 с.
7. Федоренко Н.П. Проблемы бедности и богатства в современной России // Экономическая наука современной России. 2005. № 3 (30). С. 21–36. theory.htm (дата обращения 01 июня 2018).
8. Стратификация российского общества. [Электронный ресурс]. URL: http:// images.myshared.ru/32/1316105/slide_49.jpg (дата обращения 10 июня 2018).
9. Кузьминов Я. Элиты должны учить детей для жизни в России. [Электронный ресурс]. URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/comments/elitydolzhny-uchit-detey-dlya-zhizni-v-rossii/ (дата обращения 01 июня 2018).
10. Эфендиев А.Т., Балабанова Е.С. Социальная организация российского бизнеса: между клановостью и профессионализмом // Х Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. / Отв. ред. Е.Г. Ясин. Кн. 2. С. 241–250. М.: ГУ–ВШЭ, 2010.
11. Стоимость высшего образования в вузах Москвы. Инвестиции в будущее. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aif.ru/boostbook/stoimost-vysshegoobrazovanija.html (дата обращения 03 июля 2018).
12. Стоимость обучения в России. [Электронный ресурс]. URL: https://studyinrussia. ru/study-in-russia/cost-of-education-in-russia/ (дата обращения 03 июля 2018).
13. Соколов А., Денисов Ю. Научно-технический прогноз как ориентир для предпринимателя (опыт развитых стран) // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3. С. 50–54.
14. Эндаумент-фонд. РИА новости 07.04.15. [Электронный ресурс]. URL: https:// ria.ru/spravka/20150407/1057157966.html (дата обращения 03 июля 2018).
Рецензия
Для цитирования:
Калинина Л.Л. Маркетинг взаимоотношений как инструмент повышения рыночной устойчивости вуза. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2018;(2):53-67. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2018-2-53-67
For citation:
Kalinina L.L. Relationship marketing as an instrument to increase the market sustainability of the higher school institution. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2018;(2):53-67. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2018-2-53-67