Сравнительный анализ деятельности вузов на основании данных из социальных сетей
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2018-3-9-22
Аннотация
В работе проведен сравнительный анализ социально- экономической деятельности университета «Дубна» (7000 человек) и РГГУ (38 500 человек) на основании уникальных данных, извлеченных из сети ВКонтакте при помощи оригинального программного обеспечения. Исследованы структура и временная динамика ряда показателей: демографии обучающихся; географии приезда студентов, распределения по направлениям обучения в гендерном разрезе. Обсуждаются различия в развитии регионального и московского вузов, выявленные в ходе анализа. В заключении раскрыты перспективы развития методики.
Об авторах
Ю. Ю. ШитоваРоссия
Юлия Ю. Шитова, доктор экономических наук, профессор,
125993, Москва, Миусская пл., д. 6
Ю. Ю. Шитов
Россия
Юрий Ю. Шитов, кандидат физико-математических наук
141980, Московская обл., Дубна, ул. Жолио Кюри, 6
М. С. Кокорев
Россия
Максим С. Кокорев, аспирант
141982, Московская обл., Дубна, ул. Университетская, д. 9
Список литературы
1. Meredith S. Facebook-Cambridge Analytica: A timeline of the data hijacking scandal [Электронный ресурс] CNBC online, 10 April 2018. URL: https://www.cnbc.com/2018/04/10/facebook-cambridge-analytica-a-timeline-of-the-data-hijacking-scandal.html (дата обращения 15 августа 2018).
2. Ромм М.В., Заякина Р.А. Сетевые сообщества с участием вуза: сложившиеся практики социального взаимодействия // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 28–36.
3. Wolski K. How to Effectively Promote Universities and Research Institutes in the Network? Psychological Mechanisms of E-Marketing Effectiveness // MINIB [Электронный ресурс]. 2015. Vol. 16. Issue 2. P. 67–90. URL: https://doi.org/10.14611/minib.16.02.2015.07 (дата обращения 15 августа 2018).
4. Rutter R., Roper S., Lettice F. Social media interaction, the university brand and recruitment performance // Journal of Business Research [Электронный ресурс]. 2016. Vol. 69. Issue 8. P. 3096-3104. URL: https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2016.01.025 (дата обращения 15 августа 2018).
5. Разгон А.В., Винникова А.Б. Сравнительная оценка активности сообществ в социальных сетях вузов г. Барнаула по экономическим направлениям подготовки // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2016. № 1 (43). С. 100–104.
6. Peruta A., Alison B. Shields Social media in higher education: understanding how colleges and universities use Facebook // Journal of Marketing for Higher Education [Электронный ресурс]. 2017. Vol. 27. Issue 1. P. 131–143. URL: http://dx.doi.org/10.1080/08841241.2016.1212451 (дата обращения 15 августа 2018).
7. Павлова О.Н., Казин Ф.А., Бутаков Н.А. Профильность трудоустройства выпускников вузов: анализ данных социальных сетей // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 3 (109). С. 38–56.
8. Alim S. Automated Data Extraction from Online Social Network Profiles: Unique Ethical Challenges for Researchers // International Journal of Virtual Communities and Social Networking. 2013. № 5 (4). Article 2. 19 p.
9. Смирнов И.Б., Сивак Е.В., Козьмина Я.Я. В поисках утраченных профилей: достоверность данных «ВКонтакте» и их значение для исследований образования // Вопросы образования. 2016. № 4. C. 106–122.
10. Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.А., Кокорев М.С. Социально-экономический анализ деятельности вуза на основе данных из социальных сетей // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2017. № 3 (9). С. 50–60.
11. Сеть ВКонтакте [Электронный ресурс]. URL: http://vk.com (дата обращения 15 августа 2018).
Рецензия
Для цитирования:
Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.Ю., Кокорев М.С. Сравнительный анализ деятельности вузов на основании данных из социальных сетей. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2018;(3):9-22. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2018-3-9-22
For citation:
Shitova Yu.Yu., Shitov Yu.Yu., Kokorev M.S. Comparative analysis of the activity of higher education institutions (HEI) on the basis of data from social networks. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2018;(3):9-22. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2018-3-9-22