Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Особенности реализации образовательных онлайн-курсов в мультиязычном и поликультурном пространстве

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2018-3-35-50

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу и практике создания и применения массовых открытых онлайн-курсов (МООС). Обсуждаются особенности реализации таких онлайн-курсов в мультиязычном и поликультурном образовательном пространстве. Показано, что технологии, и прежде всего Веб-2, сформировавшиеся в процессе проведения курсов МООС, оказывают воздействие на традиционные и инновационные дидактические методы, используемые как в дистанционном, так и в традиционном обучении.

Об авторах

Г. Е. Кедрова
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Россия

Галина Е. Кедрова, кандидат филологических наук, доцент 

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1



В. В. Муромцев
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Валерий В. Муромцев, кандидат технических наук 

125993, Москва, Миусская пл., д. 6




Список литературы

1. Кедрова Г.Е., Муромцев В.В. Современное состояние и направления развития систем дистанционного обучения // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2017. № 4. С. 88–101.

2. Семенова Т.В., Вилкова К.А., Щеглова И.А. (2018). Рынок массовых открытых онлайн-курсов: перспективы для России // Вопросы образования [Электронный ресурс]. 2018. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-massovyh-otkrytyh-onlayn-kursov-perspektivy-dlya-rossii (дата обращения 08 сентября 2018).

3. Кан Ецин. Эпоха пост-МООК онлайн-образования // Университетские исследования Университета Цинхуа. 2014. Т. 35. № 1. С. 85–93. (На кит. яз.)

4. Godwin-Jones R. Global reach and local practice: the promise of MOOCS // Language Learning & Technology. 2014. 18(3). P. 5–15.

5. Cripps T., O’Connell S. Investigating the construction of MOOCs [Электронный ресурс]. URL: https://www.academia.edu27950106/INVESTIGATING_THE_CONSTRUCTION_OF_MOOCS_Full_paper (дата обращения 08 сентября 2018).

6. Kopp M., Groeblinger, O., Zimmermann, C. Increasing Educational Value: The Transformation of MOOCs into Open Educational Resource // Digital Education: Out to the World and Back to the Campus. C. Delgado Kloos, P. Jermann, M. Perez- Sanagustin, D.T. Seaton, S. White (Hrsg.). 2017. (Bd. 10254, S. 223–232).

7. Ostashewski N., Howell J., Dron J. MOOCifying Courses: Delivery of a MOOC to Enhance University Course Activities // JL4D. 2017. Vol. 4. No. 2. P. 184–195.

8. IPTS (2013). [Электронный ресурс]. URL: OpenEdu project: http://is.jrc.ec.eu-ropa.eu/pages/EAP/OpenEdu.html (дата обращения 08 сентября 2018).

9. Dos Santos A.I., Punie Y., Castaño-Muñoz J. Opportunities and challenges for the future of MOOCs and open education in Europe // From Books to MOOCs? Emerging Models of Learning and Teaching in Higher Education / de Corte E., Engwall L., Teichler U. (Eds.). London: Portland Press, 2016, Vol. 88. P. 81–91.

10. Андреев А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы // Высшее образование в России [Электронный ресурс]. 2014. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskie-otkrytye-obrazovatelnye-resursy-i-massovye-otkrytye-distantsionnye-kursy (дата обращения 8 сентября 2018).

11. Colby R. A typology of MOOCs // EA. Monske, KL. Blair (Eds.). Handbook of research on writing and composing in the age of MOOCs. 2016. Hershey, PA: IGI Global. P. 1–16.

12. Dyomin V., Mozhaeva G., Babanskaya O., Zakharova U. MOOC Quality Evaluation System: Tomsk State University Experience // European Conference on Massive Open Online Courses. Springer, 2017. P. 197–202.

13. Zhu M., Sari A., Lee M. A systematic review of research methods and topics of the empirical MOOC literature (2014–2016) // The Internet and Higher Education [Электронный ресурс]. 2018. № 37. P. 31–39. URL: https://doi.org/10.1016/J.IHEDUC.2018.01.002 (дата обращения 28 сентября 2018).

14. Milligan C., Littlejohn A. Why Study on a MOOC? The Motives of Students and Professionals // International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2017. Vol. 18. № 2.

15. Попова A.B., Марфенин Н.Н, Пеккер П.Л. Портрет слушателя открытого онлайн-курса // Высшее образование в России [Электронный ресурс]. 2017. № 10 (215). С. 149–155. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-slushatelya-otkrytogo-onlayn-kursa (дата обращения 26 сентября 2018).

16. Ejreaw A., Drus M. The challenges of massive open online courses (MOOC) – A preliminary review // ICOCI Kuala Lumpur. Univ. Utara Malaysia [Электронный ресурс]. 2017. P. 25–27. URL: http://www.uum.edu.my (дата обращения 27 сентября 2018).

17. Bozkurt, Akgün-Özbek, and Zawacki-Richter. Trends and Patterns in Massive Open Online Courses: Review and Content Analysis of Research on MOOCs (2008– 2015) // International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2017. Vol. 18. № 5. August.

18. Andersen, B.L., Na-songkhla J., Hasse C., Nordin N., Norman H. Perceptions of authority in a massive open online course: An intercultural study // International Review of Education. 2018. № 64 (2). P. 221–239.

19. Buhl M., Andreasen L.B. Learning potentials and educational challenges of massive open online courses (MOOCs) in lifelong learning // Rev Educ. 2018. № 64. P. 151–160.

20. Gilliland B., Oyama A., Stacey P. Second language writing in a MOOC: Affordances and missed opportunities // The Electronic Journal for English as a Second Language. 2018. № 22 (1). P. 1–25.

21. Xiong Y., Suen H.K. Assessment approaches in massive open online courses: Possibilities, challenges and future directions // International Review of Education. 2018. V. 64. №. 2. P. 241–263.

22. Bloch J. The Challenge and Opportunity for MOOCs for Teaching Writing // Journal of Academic Writing. 2016. № 6(1). P. 162–180.

23. Открытое образование [Электронный ресурс]. URL: https://openedu.ru/ (дата обращения 8 сентября 2018).


Рецензия

Для цитирования:


Кедрова Г.Е., Муромцев В.В. Особенности реализации образовательных онлайн-курсов в мультиязычном и поликультурном пространстве. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2018;(3):35-50. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2018-3-35-50

For citation:


Kedrova G.E., Muromtsev V.V. Features of the implementation of online educational courses in the multilingual and multicultural space. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2018;(3):35-50. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2018-3-35-50

Просмотров: 281


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)