Креативные направления цифровизации образования в России
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-3-8-19
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности образования в России. С этой целью сформулирован комплекс мероприятий по пяти направлениям, составлен перечень задач по реализации предложенных мероприятий. Сформулированы рекомендации по организации непрерывного образования в такой последовательности: школа; вуз (профессиональное образование); дополнительное профессиональное образование; массовое онлайн-образование.
Более подробно рассматриваются две формы непрерывного образования: дополнительное профессиональное образование и массовое онлайн-обучение. Организация дополнительного профессионального образования базируется на государственной системе персональных цифровых сертификатов и других программах развития цифровой грамотности населения. В зависимости от уровня подготовки, располагаемых навыков, опыта работы и наличия свободного времени потенциальные слушатели могут выбрать тот курс, который им необходим для освоения компетенций для работы в области цифровой экономики. Рынок онлайн-образования в России активно развивается. В 2016 году он составлял 20,7 млрд рублей, а в 2021 году эксперты предполагают его увеличение до 53,3 млрд рублей. Концепция непрерывного образования может быть реализована наилучшим способом, если будет развиваться структура онлайн-образования и совершенствоваться подходы к мотивации в образовании. Самооценка уровня профессиональной квалификации, желание получения новой профессии, смена места проживания являются мотивацией готовности к обучению. Необходимо только предоставление гражданам условий для обучения, в зависимости от каждой соответствующей возрастной группы.
Об авторах
О. М. МахалинаРоссия
Оксана М. Махалина, доктор экономических наук, профессор
109542, Москва, Рязанский проспект, 99
В. Н. Махалин
Россия
Виктор Н. Махалин, кандидат экономических наук, доцент
109542, Москва, Рязанский проспект, 99
Список литературы
1. Махалина О.М., Махалин В.Н. Организационные, экономические и финансовые проблемы цифровой экономки // Формирование и реализация стратегии устойчивого экономического развития Российской Федерации: Материалы VI Международной научно-практической конференции. Пенза, 2018. С. 110–115.
2. Кафидулина Н.Н. Цифровизация как тренд: точки роста для российского образования // Интерактивное образование. 2018. № 2. С. 9–14.
3. Шпунт Я. Кадры решают // Стандарт. 2018. № 5. С. 10–16.
4. Журавлёв В.А. Креативное мышление, креативный менеджмент и инновационное развитие общества (часть 1, 2) // Креативная экономика. 2008. № 4. С. 3–8; № 5. С. 51–55.
5. Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: Академический проспект: Мир, 2006. 226 c.
6. Зайцева О.В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник ТГПУ. 2009. Выпуск 7 (85). С. 106–108.
7. Ключарёв Г.А. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Г.А. Ключарёв, А.В. Диденко, Ю.В. Латов, Н.В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014. 433 с.
8. Махалина О.М., Махалин В.Н. Управление вызовами и угрозами в цифровой экономике России // Управление. Научно-практический журнал. 2018. № 2. С. 57–61.
9. Малинина Е.В. Совершенствование механизма защиты национальных интересов в финансовой сфере // Вестник РГГУ. Серия: «Экономика». 2010. № 6 (49). С. 31–40.
10. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Электронный ресурс]. URL: https://edmarket.digital/ (дата обращения 02 апреля 2019).
11. Архипова Н., Седова О. Применение digital-инструментов в подборе и отборе персонала в организации // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2018. № 2 (12). С. 9–22.
Рецензия
Для цитирования:
Махалина О.М., Махалин В.Н. Креативные направления цифровизации образования в России. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2019;(3):8-19. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-3-8-19
For citation:
Makhalina O.M., Makhalin V.N. Creative directions in digitalization of education in Russia. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2019;(3):8-19. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-3-8-19