Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Реформирование бизнес-модели предприятия как способ создания условий для развития его производственной подсистемы

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2020-3-25-37

Полный текст:

Аннотация

Для успешной диверсификации оборонных предприятий в связи с сокращением государственного оборонного заказа необходимо внесение существенных корректив в построение их производственной подсистемы с целью развития рыночных компетенций, обязательных для работы на рынке гражданской продукции. Производственная подсистема предприятия представляет собой целесообразно организованную взаимосвязанную совокупность материально-технических средств, технологических и бизнес-процессов, которая во взаимодействии с социальной подсистемой и под контролем управляющей подсистемы обеспечивает создание и доставку ценности потребителю. Исследование показало, что проблемы преобразования производственной подсистемы не сводятся лишь к необходимости устранения отдельных недостатков в их построении или приобретению дополнительного опыта менеджментом оборонных предприятий. Они носят более общий характер и для своего разрешения требуют взаимосвязанного преобразования всей реализуемой модели бизнеса. В статье раскрыты принципы реформирования бизнес-модели оборонных предприятий, осваивающих современные подходы к организации производства для работы на конкурентном рынке.

Об авторах

А. Д. Бобрышев
Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр» Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр»
Россия

Артур Д. Бобрышев, доктор экономических наук, профессор

123242, а/я 1, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, стр. 1



О. Е. Гудкова
Рязанский государственный радиотехнический университет
Россия

Оксана Е. Гудкова, кандидат экономических наук

390005, Рязань, ул. Гагарина, д. 59/1



Список литературы

1. Бизнес-модели 2018 – Бизнес-модели в управлении устойчивым развитием предприятий: Учеб. / Под общ. ред. А.Д. Бобрышева, В.М. Тумина. М.: ИНФРА-М, 2018. 289 с.

2. Бобрышев, Панова 2016 – Бобрышев А.Д., Панова Е.С. Совершенствование методических подходов к внедрению новаций на промышленных предприятиях // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 1 (25). С. 89–96.

3. Бобрышев, Тарабрин, Тарабрин 2014 – Бобрышев А.Д., Тарабрин К.М., Тарабрин М.Б. Организационные аспекты формирования бизнес-модели устойчивой производственной компании. М.: МАРТИТ, 2014. 248 с.

4. Вылегжанин, Часовская 2019 – Вылегжанин О.Е., Часовская Л.А. Ведущие факторы формирования человеческого капитала в оборонно-промышленном комплексе // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2019. № 3. С. 43–54.

5. Гассман, Франкенбергер, Шик 2017– Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2017. 432 с.

6. Катькало 2008 – Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: Высш. шк. менеджмента, 2008. 546 с.

7. Клейнер 2011 – Клейнер Г.Б. Ресурсная теория системной организации экономики // Российский журнал менеджмента. 2011. Т. 9. № 3. С. 3–28.

8. Корчагова, Крушняк 2016 – Корчагова, Л.А., Крушняк, В.Е. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2016. № 2. С. 112–123.

9. Остервальдер, Пинье 2020 – Остервальдер А., Пинье Ив. Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора / Пер. с англ. М. Кульневой. 9-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2020. 288 с.

10. Тамбовцев 2010 – Тамбовцев В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. 2010. Т. 8. № 1. С. 5–40.

11. Фролов 2019 – Фролов И.Э. Диверсификация ОПК: Цель, промежуточный этап или средство развития? // Новый оборонный заказ. Стратегии. 2019. № 4. С. 74–77.

12. Чемезов, Волобуев и др. 2017 – Чемезов С.В., Волобуев Н.А, Коптев Ю.Н., Каширин А.И. Диверсификация, компетенции, проблемы и задачи. Новые возможности // Инновации. 2017. № 4 (222). С. 3–26.

13. Шумпетер 1982 – Шумпетер Й.А. Теория экономического развития: Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры / Пер. с нем. В.С. Автономова и др. М.: Прогресс, 1982. 455 с.

14. Ягафарова 2008 – Ягафарова Е.Ф. Устойчивость конкурентного преимущества фирмы с точки зрения ресурсной концепции // Известия ПГПУ. 2008. № 6 (10). С. 30–35.


Для цитирования:


Бобрышев А.Д., Гудкова О.Е. Реформирование бизнес-модели предприятия как способ создания условий для развития его производственной подсистемы. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2020;(3):25-37. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2020-3-25-37

For citation:


Bobryshev A.D., Gudkova O.E. Reforming the business model of an enterprise as a way to create conditions for the development of its production subsystem. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2020;(3):25-37. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2020-3-25-37

Просмотров: 81


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)