Трендвотчинг как современный инструмент поиска потенциальных рыночных возможностей и эффективных бизнес-решений
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-2-25-40
Аннотация
В данной статье рассматривается место и роль трендвотчинга в современном бизнесе. Вначале проводится сравнительный анализ основных понятий, с которыми отождествляется тренд (тенденция, мода, аналитика, технологическое предпринимательство). Рассмотрена базовая классификация трендов по масштабируемости, ключевым сферам жизни общества, отраслевой (рыночной) принадлежности, доминированию положения и динамичности развития. Определяются приоритетные свойства тренда: направление, сила, продолжительность. Особо подчеркивается, что трендвотчинг является важной частью любого инновационного процесса, поскольку позволяет предугадывать новые технологические, потребительские и иные тенденции. В целом он все больше становится инструментом для поиска возможностей, способствующих успешной конкуренции на рынке XXI в. за счет сформирования предложения на основе потенциальных ожиданий пользователей, опережения соперников, действующих в исследуемой отрасли, учета влияния факторов макросреды и адекватной под нее подстройки со стороны корпоративного менеджмента. В этой связи приводится методика определения тренда, важное место в которой занимают средства (источники) его исследования и выбора. Обсуждается вопрос применения матрицы потребительского тренда, дающей хорошие результаты по поиску свободных ниш и способствующей открытию новых рыночных окон, что особенно актуально для начинающих бизнес-стартапов. В завершении статьи отмечается, что активное использование трендвотчинга способствует развитию технологического предпринимательства, а наблюдение за трендами обеспечивает мир бизнеса необходимой информацией, в результате чего становится более рациональным выбор компаниями перспективных направлений повышения их конкурентоспособности и роста.
Об авторе
О. Ю. АртемовРоссия
Олег Ю. Артемов, кандидат исторических наук, доцент
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Баркер 2014 – Баркер Дж. Опережающее мышление. Как увидеть новый тренд раньше других. М.: Альпина Диджитал, 2014. 210 с.
2. Бокарева 2018 – Бокарева В.Б. Трендология: трендвотчинг для бизнеса. М.: Ridero, 2018. 42 с.
3. Бхаргава 2016 – Бхаргава Р. Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других. М.: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2016. 320 с.
4. Бхаргава 2021 – Бхаргава Р. Мегатренды. Как предсказывать грядущие тенденции и видеть то, что упускают другие. М.: Бомбора, 2021. 288 с.
5. Мартин 2020 – Мартин Р. Исследование трендов: Практическое руководство. М.: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2020. 242 с.
6. Микова, Соколова 2018 – Микова Н., Соколова А. Мониторинг глобальных и технологических трендов: теоретические основы и лучшие практики // Форсайт. Т. 8. № 4. С. 64–83.
7. Стогнушенко 2023 – Стогнушенко К.С. Инновационные предприятия полного цикла – современный тренд российской промышленности // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2023. № 2. С. 109–114.
8. Чистякова, Артемов 2021 – Чистякова К.А., Артемов О.Ю. Пути развития корпоративного бизнеса на основе высокотехнологичных проектов в условиях инновационной экономики // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2021. № 3. С. 22–34.
9. Щеголев и др. 2022 – Щеголев В.В., Евсеева М.А., Милевич И.К. Трендвотчинг как инструмент развития технологического предпринимательства в России // Вестник экономики права и социологии. 2022. № 3. С. 42–45.
10. Bass 1969 – Bass F.M. A new product growth model for consumer durables // Management Science. 1969. № 15. P. 215–227.
11. Rogers 1983 – Rogers E.M. Diffusion of innovations. Third ed. The free press a division of Macmillan Publishing Co., Inc. New York, N.Y. 453 p.
Рецензия
Для цитирования:
Артемов О.Ю. Трендвотчинг как современный инструмент поиска потенциальных рыночных возможностей и эффективных бизнес-решений. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2024;(2):25-40. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-2-25-40
For citation:
Artemov O.Yu. Trendwatching as a modern tool for finding potential market opportunities and effective business solutions. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2024;(2):25-40. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-2-25-40