Особенности социального предпринимательства в сфере культуры
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-2-85-99
Аннотация
На сегодняшний день социальное предпринимательство является одним из наиболее динамично развивающихся видов предпринимательской деятельности и выступает, наряду с государственными структурами, драйвером социокультурных изменений в обществе. Используя предпринимательский подход, социальные предприниматели решают актуальные социальные проблемы и действуют, исходя из общественных интересов. Возможность оперативного реагирования на возникающие запросы общества, удовлетворение потребностей разных категорий населения, предоставление равного доступа и новых возможностей, способствующих социально-экономической адаптации и построению инклюзивного общества, являются определяющими для развития института социального предпринимательства. Специфика такого вида деятельности определяется конкретной сферой, в рамках которой реализуются, к примеру, социокультурные проекты. Рост интереса к сфере культуры и тенденция активной поддержки проектов в данной сфере обусловили цель настоящей статьи – анализ особенностей социокультурного предпринимательства.
Об авторе
А. А. ПлюхинаРоссия
Анастасия А. Плюхина, кандидат экономических наук
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Калинина 2017 – Калинина Л.Л. Активизация социальных функций российского предпринимательского сектора как условие построения социального государства // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. № 3 (9). С. 61–71.
2. Плюхина 2018 – Плюхина А.А. Экономическое содержание и принципы функционирования современного социального предпринимательства // Человеческий капитал и профессиональное образование. 2018. № 1 (25). С. 31–39.
3. Попов и др. 2017 – Попов Е.В., Веретенникова А.Ю., Козинская К.М. Социальное предпринимательство как объект институционального анализа // Вестник Пермского университета. Серия: Экономика. 2017. Т. 12. № 3. С. 360–374. DOI: 10.17072/1994-9960-2017-3-360-374.
4. Сопилко и др. 2017 – Сопилко Н.Ю., Орлова А.Ф., Лисицкая С.М. Теоретические основы экономики устойчивого развития. М.: Рос. ун-т дружбы народов (РУДН), 2017. 165 с.
5. Шумпетер 2008 – Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия М.: Эксмо, 2008. 864 с. (Антология экономической мысли).
6. Alter 2007 – Alter K. Social Enterprise Typology // Virtue Ventures LLC. 2007. Vol. 12 (1). P. 1–124.
7. Barbieri et al. 2012 – Barbieri N., Fina X. and Subirats J. 2012. Culture and Urban Policies: Dynamics and Effects of Cultural Third Sector Interventions in Barcelona // Métropoles. 2012. Vol. 11. P. 1–21. doi: 10.4000/metropoles.4605.
8. Birch, Whittam 2008 – Birch K., Whittam G. The third sector and the regional development of social capital // Regional Studies. 2008. Vol. 42 (3). P. 437–450.
9. Bussell, Forbes 2006 – Bussell H., Forbes D. Understanding the volunteer market: the what, where, who, and why of volunteering // International Journal of Nonprofit and Voluntary Sector Marketing. 2006. Vol. 7 (3). P. 244–257.
10. Dees 1998 – Dees J.G. The meaning of “social entrepreneurship”. Palo Alto, CA: Graduate School of Business, Stanford University, 1998.
11. Defourny, Nyssens 2017 – Defourny, J., Nyssens M. Fundamentals for an International Typology of Social Enterprise Models // Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2017. Vol. 28 (6). P. 2469–2497. doi:10.1007/s11266-017-9884-7.
12. Marques 2021 – Marques J. 2021. Transformar o mundo pelo trabalho, pela estética e pela política: uma análise de coletivos teatrais como utopias reais // Revista Crítica de Ciências Sociais. 2021. Vol. 124. P. 157–178. doi: 10.4000/rccs.11669.
13. McQuilten et al. 2020 – McQuilten G., Warr D., Humphery K., Spiers A. Ambivalent Entrepreneurs: Arts-Based Social Enterprise in a Neoliberal World // Social Enterprise Journal. 2020. Vol. 16 (2). P. 121–140. doi: 10.1108/SEJ-03-2019-0015.
14. Thompson, Doherty 2006 – Thompson J.L., Doherty B. The diverse world of Social Enterprise: A collection of Social Enterprise stories // International Journal of Social Economics. 2006. Vol. 33 (5–6). P. 361–375.
15. Young, Lecy 2014 – Young D., Lecy J. Defining the Universe of Social Enterprise: Competing Metaphors // Voluntas: International Journal of Voluntary and Nonprofit Organizations. 2014. Vol. 25 (5). P. 1307–1332. doi: 10.1007/s11266-013-9396-z.
Рецензия
Для цитирования:
Плюхина А.А. Особенности социального предпринимательства в сфере культуры. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2024;(2):85-99. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-2-85-99
For citation:
Plyukhina A.A. Features of social entrepreneurship in the field of culture. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2024;(2):85-99. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-2-85-99