Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Потребительское кредитование с позиций поведенческих финансов

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается российский рынок потребительского кредитования. На материале сформированной информационно-репрезентативной выборки проведен анализ, позволивший выявить тенденцию к избыточному текущему потреблению. С использованием методов поведенческих финансов сформулированы корректирующие стратегии для банков и потребителей.

Об авторах

Рамиль Рахибович Багиев
ЗАО «Делойт и Туш СНГ»; Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Анастасия Алексеевна Гуковская
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Kahneman D., Tversky A. Prospect Theory: An Analysis of Decision under Risk // Econometrica. 1979. № 47 (2). Р. 263-291.

2. Tversky A., Kahneman D. Advances in Prospect Theory: Cumulative Representation of Uncertainty // Journal of Risk and Uncertainty. Vol. 47. No. 2 (Mar., 1979). P. 263-292.

3. Ajzen I., Madden J. Prediction of goal-directed behavior: Attitudes, intentions, and perceived behavioral control // Journal of Experimental Social Psychology. 1986. Vol. 22. Iss. 5. P. 453-474.

4. Al-Ajam A.S. Predicting Banking Adoption Determinants in Yemen Using Extended Theory of Reasoned Action // Medwell Journals. 2013. P. 279.

5. Yousafzai S.Y, Foxall G.R., John G. Pallister. Explaining Internet Banking Behavior: Theory of Reasoned Action, Theory of Planned Behavior, or Technology Acceptance Model? (Cardiff University) // Journal of Applied Social Psychology. 2010. № 40. P. 1172-1175.

6. Langer T., Waller P. Implementing Behavioral Concepts into Banking Theory: The Impact of Loss Aversion on Collateralization // Sonderforschungsbreich. 1997. Vol. 504. S. 25.

7. The Impact of Shifting Consumer Behaviors on Retail Banking Technology Strategy // A First Data White Paper. 2014.

8. Thaler R. Toward a Positive Theory of Consumer Choice // Journal of Economic Behavior and Organization. 1980. Vol. 1. Iss. 1. P. 39-60.

9. Stiglitz J.E., Weiss A. Credit Rationing in Markets with Imperfect Information // American Economic Review. 1981. Vol. 71. Iss. 3. P. 393-410.

10. Nayak N., Nath V., Goel N. A study of adoption behavior of mobile banking services by Indian customers // International Journal of Research in Engineering & Technology. 2014. Vol. 2. Iss. 3.

11. Анализ долговой нагрузки российских заемщиков // Национальное бюро кредитных историй. М., 2014. № 1. С. 10.

12. Сведения о кредитах, предоставленных физическим лицам-резидентам // Центральный Банк Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.cbr.ru/statistics/?PrtId=sors (дата обращения: 22.08.2016).

13. Mind, Society and Behavior - World Bank: World Development Report. 2015 // World Bank.org [Электронный ресурс]. URL: http://www.worldbank.org/content/dam/Worldbank/Publications/WDR/WDR%202015/WDR-2015-Full-Report.pdf (дата обращения: 22.08.2016).

14. Tooth R.S. Behavioural economics and the regulation of consumer credit // Sapere Research Group [Электронный ресурс]. URL: http://www.srgexpert.com/publications/behavioural-economics-and-the-regulation-of-consumer-credit/


Для цитирования:


Багиев Р.Р., Гуковская А.А. Потребительское кредитование с позиций поведенческих финансов. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2016;(3):44-54.

For citation:


Bagiev R., Gukovskaya A. Consumer crediting from the prospective of behavioural finance. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2016;(3):44-54. (In Russ.)

Просмотров: 47


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)