Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск
№ 3 (2016)

ЭКОНОМИКА 

9-22 246
Аннотация
В статье рассмотрены современные условия развития моногородов, которые ставят перед государством вопрос о поддержке или ликвидации этих городов.
23-33 234
Аннотация
В статье рассмотрены варианты бизнес-стратегий малого предприятия на современном рынке недвижимости московского региона. Сделаны выводы по результатам экспресс-анализа эффективности деятельности нового риелторского агентства, выбрана антикризисная стратегия развития малого предприятия.
34-43 214
Аннотация
В статье рассматривается социальная стабильность общества как один из главных приоритетов в реформировании экономики. Нарушение ключевой взаимосвязи между категориями «стабильность» и «развитие» затрудняет процесс преодоления кризисных явлений. Обеспечить экономический рост позволит новый подход к системе стратегического планирования путем трансформирования ее в действенный, а не декларативный инструмент.
44-54 243
Аннотация
В статье рассматривается российский рынок потребительского кредитования. На материале сформированной информационно-репрезентативной выборки проведен анализ, позволивший выявить тенденцию к избыточному текущему потреблению. С использованием методов поведенческих финансов сформулированы корректирующие стратегии для банков и потребителей.
55-64 207
Аннотация
В статье анализируется процесс импортозамещения в машиностроительной отрасли в условиях зарубежных санкций. Оценивается влияние государственной политики импортозамещения на инвестиционную политику. Автор выделяет основные проблемы инвестиционной политики, рассматривая механизм государственной поддержки инвестиционного процесса.

УПРАВЛЕНИЕ 

65-75 3229
Аннотация
Статья посвящена анализу современных представлений о развитии концепции внутреннего маркетинга как предпосылки удовлетворения потребностей потенциальных клиентов организации. Рассмотрено содержание основных подходов к определению данной концепции, описаны основные типы и инструменты организации внутреннего маркетинга в компании.
76-83 303
Аннотация
В статье приведены результаты проведенного авторами исследования практики применения новых информационных технологий для совершенствования управления персоналом в организации. Показаны основные преимущества и проблемы внедрения новых информационных технологий.
84-91 409
Аннотация
Рассматриваются особенности построения, взаимодействия и характеристики социальных сетей в Интернете. Выявлены основные проблемы информационной безопасности участников социальных сетей.
92-101 312
Аннотация
В статье рассматриваются тенденции развития управления российской индустрией спорта, анализируется содержание спортивной индустрии и составляющих ее частей, перспективы их развития в РФ при проведении крупных международных соревнований. Авторы обосновывают использование маркетингового подхода к управлению спортивной индустрией на различных иерархических уровнях. Рассматриваются конкретные маркетинговые мероприятия на примере футбольного клуба «Динамо» (Москва), даются рекомендации по улучшению его финансового состояния.
102-114 322
Аннотация
Статья посвящена анализу современных представлений о развитии лидерства. Обсуждаются различия между развитием лидера и развитием лидерства. Подчеркивается длительный, многоуровневый и групповой характер развития лидерства. Рассмотрено содержание развития индивидуального лидера и коллективного лидерства в организации. Описаны основные инструменты развития лидерства в организации: обратная связь по методу 360 градусов, обучение, основанное на опыте, обучение действием, коучинг и наставничество.
115-128 340
Аннотация
Задачи по повышению конкурентоспособности российской экономики актуализировали проблему совершенствования трудовых ресурсов и развития человеческого капитала. Это обуславливает создание инновационной инфраструктуры регулирования трудовых отношений и образовательных траекторий с учетом европейского опыта реформ в области образования и труда. Разработаны механизмы по сопряжению профессионального образования и обучения с требованиями рынка труда (через квалификационные рамки, профессиональные и образовательные стандарты, унификации систем сертификации и взаимозачетов, а также через поддерживающую организационную структуру) как на национальном, так и международном уровне, что получило закрепление в нормативно-правовом поле социально-трудовых отношений.

ПРАВО 

129-140 313
Аннотация
В настоящей статье автором рассмотрены вопросы применения контрмер как особой формы реагирования потерпевшего государства на противоправное деяние другого. Автор акцентирует внимание на отграничении понятия «контрмеры» от понятия «международные санкции», которые вводятся на уровне механизма коллективной безопасности ООН и являются мерой международно-правовой ответственности. Их основанием должно быть признанное международным сообществом в качестве такового виновное (как правило) и противоправное деяние государства, привлекаемого к ответственности. «Секторальные» и иные санкции США, ЕС и других государств против России за так называемое «незаконное присоединение Крыма» и «дестабилизацию ситуации на Украине» не имеют ни оснований, ни надлежащего оформления и законно воспринимаются Российской Федерацией как агрессивное поведение группы государств, актуализирующих применение Россией контрмер, более известных как «антисанкции».
141-150 372
Аннотация
Система российского предпринимательского права на современном этапе включает в себя международную и внутреннюю подсистемы норм права. В настоящей статье исследуются нормы международного права, регулирующие предпринимательство с учетом подходов общей теории права, международного и предпринимательского права. Выводы данной статьи позволяют практикующим юристам и судебным органам эффективно использовать нормы международного права применительно к конкретным предпринимательско-правовым отношениям.

ХРОНИКА НАУЧНОЙ ЖИЗНИ 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)