Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Предпосылки к развитию гуманистического маркетинга в современных условиях

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-1-8-18

Аннотация

В статье рассматриваются предпосылки перехода маркетинга к новой концепции – гуманистическому маркетингу. Развитие маркетинга, проникновение его во все большее количество сфер жизни приводит ко все более полному удовлетворению потребностей человека. В то же самое время, парадоксальным образом, оно влечет за собой значительное количество негативных последствий как для общества в целом, так и для отдельной личности. Ряд современных авторов указывают на дегуманизирующее воздействие маркетинга сразу на нескольких уровнях – человека, сообществ, социума, ресурсов. Этому способствуют как усиливающиеся процессы глобализации, так и достижения научнотехнического прогресса, позволяющие использовать, например, инструменты цифрового маркетинга для сбора и анализа информации о потребителе для дальнейшего воздействия на него. Поскольку положительное воздействие концепции маркетинга на экономику также неоспоримо, возникает явная необходимость перехода как производителей, так и потребителей к новой концепции – гуманистического маркетинга.

Об авторах

Н. И. Архипова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Надежда И. Архипова, доктор экономических наук, профессор

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



Д. Т. Гуриева
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Мадина Т. Гуриева, кандидат экономических наук, доцент

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Kadirov D., Varey R. Wisdom as Excellence in Commitment to the Humanistic Marketing Practice Paradigm // Humanistic Marketing / Ed. by R. Varey and M. Pirson. Palgrave Macmillan, 2014. P. 192−203.

2. Wooliscroft B. Rehumanizing Marketing (and Consumer Behavior) // Humanistic Marketing / Ed. by R. Varey and M. Pirson. Palgrave Macmillan, 2014. P. 53–58.

3. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Концепция социально-гуманистического маркетинга как необходимое условие функционирования компаний в эпоху глобальных рынков // Практический маркетинг. 2017. № 06. С. 3−10.

4. Stoeckl V.E., Luedicke M.K. Where Marketing Causes Trouble // Humanistic Marketing / Ed. by R. Varey and M. Pirson. Palgrave Macmillan, 2014. P. 19–28.

5. Arkhipova N.I., Gurieva M.T. Internet of Things in Digital Marketing and Data Security Concerns // Proceedings of the 3rd International Conference on Judicial, Administrative and Humanitarian Problems of State Structures and Economic Subjects (JAHP 2018). P. 262−265.

6. Архипова Н.И., Гуриева М.Т. Современные тенденции развития цифрового маркетинга // Вестник РГГУ. Серия: «Экономика. Управление. Право». 2018. № 1 (11). С. 9−21.

7. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван И. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе / Пер. с англ. А. Заякина. М.: Эксмо, 2011. 240 с.

8. Kotler Ph. Humanistic Marketing: Beyond the Marketing Concept // Philosophical and Radical Thought in Marketing. N. Y.: Lexington Books, 1987. P. 269−283.


Рецензия

Для цитирования:


Архипова Н.И., Гуриева Д.Т. Предпосылки к развитию гуманистического маркетинга в современных условиях. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2019;(1):8-18. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-1-8-18

For citation:


Arkhipova N.I., Gurieva M.T. The preconditions for the development of humanistic marketing in the nowadays context. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2019;(1):8-18. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-1-8-18

Просмотров: 233


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)