Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск
№ 1 (2019)
Скачать выпуск PDF

УПРАВЛЕНИЕ

8-18 5
Аннотация
В статье рассматриваются предпосылки перехода маркетинга к новой концепции – гуманистическому маркетингу. Развитие маркетинга, проникновение его во все большее количество сфер жизни приводит ко все более полному удовлетворению потребностей человека. В то же самое время, парадоксальным образом, оно влечет за собой значительное количество негативных последствий как для общества в целом, так и для отдельной личности. Ряд современных авторов указывают на дегуманизирующее воздействие маркетинга сразу на нескольких уровнях – человека, сообществ, социума, ресурсов. Этому способствуют как усиливающиеся процессы глобализации, так и достижения научнотехнического прогресса, позволяющие использовать, например, инструменты цифрового маркетинга для сбора и анализа информации о потребителе для дальнейшего воздействия на него. Поскольку положительное воздействие концепции маркетинга на экономику также неоспоримо, возникает явная необходимость перехода как производителей, так и потребителей к новой концепции – гуманистического маркетинга.
19-30 6
Аннотация

В статье представлены результаты исследования особенностей должностного лидерства в командной работе. Обоснована роль лидерства в проектной команде, описаны ключевые лидерские черты, представлен инструментарий, позволяющий оценить качества лидера. Выделены стратегии и модели преодолевающего поведения, свойственные руководителям девелоперских проектов, проведена их оценка. Осуществлен анализ результатов самооценки руководителями проектов собственных лидерских черт. Полученные результаты исследования могут быть использованы при формировании учебных групп слушателей, обучающихся по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также при формировании проектных команд в маркетинговой, рекламной деятельности и в различных отраслях народного хозяйства.

31-43 13
Аннотация

В настоящее время все большую популярность и значение приобретает продвижение вузов и предоставляемых ими услуг через социальные сети. В данной статье рассматривается, как продвигают себя в социальных сетях отечественные и зарубежные вузы, на примере Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) и Йельского университета США. Проведенный анализ показал, что современным вузам необходимо активнее взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях, изучая ее вкусы и предпочтения, определяя наиболее действенные подходы к построению коммуникационной политики вуза.

44-55 3
Аннотация

Большинство систем высшего образования устанавливают цели для улучшения конкурентных позиций национальных вузов как способ повышения конкурентоспособности страны. Цель статьи − проанализировать программы развития российских вузов на предмет наличия в них показателей конкурентоспособности. В исследовании применяется метод контент-анализа программ развития и стратегий 81-го российского вуза по всем группам и категориям и дальнейшее сравнение результатов с шестью основными показателями конкурентоспособности (образовательная деятельность, трудоустройство выпускников, НИР и НИОКР, кадровый состав, дифференцирующие характеристики, стратегическое видение будущего развития вуза) для определения разницы и предоставления рекомендаций по стратегическому планированию. В результате выявлено, что большинство вузов, не относящихся к категориям федеральных, национальных исследовательских и опорных университетов, не обращают должного внимания на свое позиционирование, выявление целевой аудитории и стратегическое видение будущего развития вуза. Были выделены основные недостатки в применении показателей конкурентоспособности, сформулированы рекомендации, которые помогут вузам проанализировать успехи, достигнутые в прошлом и будущем планировании.

56-65 4
Аннотация

Настоящая работа посвящена анализу активности студентов шести различных вузов Подмосковья в социальной сети ВКонтакте. На основании рассматриваемых данных, извлеченных при помощи специально написанного для этого программного обеспечения, проведен сравнительный анализ работы вузов по ряду направлений. Исследованы структура и временная динамика ряда показателей: демографии обучающихся; географии приезда студентов. В заключение раскрыты перспективы развития методики.

66-74 8
Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь качества образовательных услуг высшей школы и рынка труда, что в свою очередь оказывает влияние на поддержание стабильной экономической ситуации в государстве. К сожалению, рынок образовательных услуг не всегда может эффективно обеспечивать потребность рынка труда в полноценно подготовленных кадрах. Во многих странах на рынке труда наблюдается проблема: с одной стороны, дефицит высококвалифицированных рабочих кадров, с другой − невостребованность специалистов с вузовским дипломом на рынке труда. Основными причинами данной проблемы являются: перенасыщение рынка труда выпускниками вузов по определенным направлениям подготовки, дефицит по другим и так называемая депрофессионализация выпускников. В целях эффективной подготовки кадров, отвечающих потребностям рынка труда, необходимо обратить внимание на качество предоставляемых вузами образовательных программ и качество процесса образования. Среди ряда мер, предлагаемых автором для эффективного взаимодействия рынков труда и образовательных услуг, можно отметить: проведение оценки потребностей и проблем обучаемых, а также предоставление рекомендаций в выборе профессии; обеспечение вариативности и гибкости подходов для поступающих в вузы; получение вузами от рынка труда обратной связи по трудоустроенным выпускникам; поддержание вузами тесных отношений с внутренними и международными работодателями.

ЭКОНОМИКА

75-92 6
Аннотация

Проведен анализ применения программно-целевого метода управления охраной труда в угледобывающих регионах. Программные документы (государственные программы, подпрограммы в рамках государственных программ, мероприятия по улучшению условий труда) угледобывающих регионов имеют ряд особенностей, обусловленных концентрацией на их территории предприятий с повышенным уровнем производственных рисков. Так, в Кемеровской области доля занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 1,8 раза превышается среднероссийский показатель, уровень производственного травматизма в 2,1 раза, в том числе со смертельным исходом в 1,6 раза, а уровень профессиональной заболеваемости в 8,5 раз. В соответствующих программных документах основное внимание с точки зрения финансирования и перечня мероприятий, реализуемых в их рамках, уделяется превентивным мерам, направленным на предупреждение профессиональной заболеваемости производственного травматизма. Несмотря на это, среди угледобывающих регионов доля субъектов Российской Федерации, в которых не достигнуты запланированные целевые показатели, а также допущено увеличение экономических потерь, связанных с производственными рисками, выше чем по стране в целом.

93-110 18
Аннотация

Статья посвящена вопросам вовлечения в хозяйственный оборот городов и территорий объектов культурного наследия. Рассматриваются подходы к определению понятия «объект культурного наследия» и дается формулировка, используемая в данной статье. В международной практике применяются несколько механизмов восстановления и использования подобных объектов в инфраструктуре городских и сельских поселений. Все указанные механизмы имеют собственные преимущества, недостатки и ограничения применения. Авторами анализируется накопленный зарубежный опыт и предлагаются механизмы взаимодействия государства и бизнеса в вопросах восстановления объектов культурного наследия и коммерческого использования реставрированных объектов для интеграции их в туристическую и экономическую инфраструктуру региона.

ПРАВО

111-121 4
Аннотация

2017–2018 годы были достаточно насыщенными в отношении внесения изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), регулирующую отношения в области интеллектуальных прав, и затронули авторское право, смежные права, патентное право. Многие из этих изменений приняты в контексте развития законодательства Европейского и Евразийского союзов, но многое еще предстоит решить. В настоящей статье рассматриваются основные новеллы российского законодательства об интеллектуальных правах с учетом их проблематики, а также перспективы «интеллектуального» законодательства в РФ и Европейском союзе.

122-134 3
Аннотация

Статья посвящена проблемам возмещения вреда лицам, ставшим жертвами незаконного уголовного преследования. Исследованы критерии оценки компенсации морального вреда, также затронуты проблемы, связанные с несовершенством института реабилитации в уголовном процессе. В статье более подробно рассмотрен порядок возмещения морального вреда реабилитированным, поскольку на практике возникают сложности при определении размера компенсации таким лицам, ввиду чего появляется необходимость установить минимальные размеры компенсаций на законодательном уровне, внести соответствующие изменения в действующее законодательство.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)