Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Результаты реализации пилотных инновационных проектов массовых открытых онлайновых курсов в странах Юго-Восточной Азии

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-4-194-208

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу преобразований в организации и управлении образованием в странах Юго-Восточной Азии, которые вызваны активными процессами информационной и экономической глобализации региона. Отмечается, что в государствах Юго-Восточной Азии имеются исторически сложившиеся предпосылки, объединяющие населяющие их народы общностью исторического пути, культурных традиций, идеологии и религий (в первую очередь буддизма и, в меньшей степени, мусульманства), в последнее время к ним добавился также многоаспектный опыт в реформировании национальной образовательной сферы в ответ на актуальные вызовы времени. Особое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе всех уровней, национальным проектам развития дистанционного образования (ДО) и особенностям создания и проведения массовых открытых онлайновых курсов (MOOC) в странах региона. Показано, что образовательные возможности ИКТ рассматриваются региональными правительствами этих стран как значимый источник инноваций, которые позволят уже в самом ближайшем будущем сгладить социально-экономическое неравенство в регионе и повысить конкурентоспособность национальных экономик. Взаимообмен опытом в этой области представляет несомненный интерес и для остального мира, в первую очередь для стран со сходной социально-экономической ситуацией.

Об авторе

Г. Е. Кедрова
Московский государственный университет
Россия

Галина Е. Кедрова, кандидат филологических наук, доцент

119991, Москва, Ленинские горы, д. 1



Список литературы

1. Кедрова, Муромцев 2018 – Кедрова Г.Е., Муромцев В.В. Особенности реализации образовательных онлайн-курсов в мультиязычном и поликультурном пространстве // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2018. № 3 (13). C. 35–50.

2. Chen 2013 – Chen, J.C. Oportunidades y Retos de los MOOCS. Perspectivas desde Asia, IFLA WLIC. 2013 [Электронный ресурс]. URL: http://library.ifla. org/157/7/098-chen-es.pdf (дата обращения 25 июня 2019).

3. Juvy, Gervacio 2015 – Juvy, L., Gervacio, M. MOOCs in the Philippines // MOOCs and Educational Challenges around Asia and Europe / Bowon, K. (ed.). Seoul: KNOU Press, 2015. P. 58–69.

4. Kemp 2019 – Kemp, S. ‘Digital 2019: Global Internet Use Accelerates’, We Are Social, 30 January 2019. [Электронный ресурс]. URL: https://wearesocial.com/ blog/2019/01/digital-2019-global-internet-use-accelerates (дата обращения 25 июня 2019).

5. Lee 2007 – Lee M.N.N. Higher Education in Southeast Asia in the Era of Globalization // International Handbook of Higher Education / J.J.F. Forest, P.G. Altbach (ed.). Vol. 18. Dordrecht: Springer Netherlands. 2007. P. 539–555.

6. Lee 2015 – Lee T. A case study of MOOC at KNOU: KNOU MOOC for knowledge sharing // MOOCs and Educational Challenges around Asia and Europe / Bowon, K. (ed.). Seoul: KNOU Press, 2015. P. 27–36.

7. Lee, Healy 2006 – Lee M.N.N., Healy S. Higher education in Southeast Asia: An overview // Higher education in Southeast Asia. 2006. UNESCO. Bangkok: SeameoRihed, 2006. P. 1–13.

8. Malik, Belawati, Baggaley 2005 – Malik N.A., Belawati T., Baggaley J.P. Framework of Collaborative Research and Development on Distance Learning Technology in Asia // Indian Journal of Open Learning. 2005. № 14 (3). P. 235–247.

9. Indira Gandhi National Open University, 2005 [Электронный ресурс]. URL: https:// www.learntechlib.org/p/187964/ (дата обращения 14 октября 2019).

10. Mansor, Latifah, Tengku 2015 – Mansor F., Latifah A.L., Tengku A.M. MOOCs in Malaysia: A preliminary case study // MOOCs and Educational Challenges around Asia and Europe / K. Bowon (ed.). Seoul: KNOU Press, 2015. P. 36–58.

11. Marginson 2004 – Marginson S. Don’t Leave Me Hanging on the Anglophone: The Potential for Online Distance Higher Education in the Asia-Pacific Region // Higher Education Quarterly. 2004. Vol. 58 (2/3). P. 74–113.

12. Mok 2006 – Mok K.H. Education reform and education policy in East Asia. London and NewYork: Routledge, Taylor and Francis Group, 2006. 250 p.

13. MOOCs 2015 – Bowon K. (ed.). MOOCs and Educational Challenges around Asia and Europe. KNOU Press: Seoul, South Korea, 2015. 205 p.

14. Nayek 2018 – Nayek J. A survey report on awareness among LIS professionals/students about SWAYAM: A government of India initiative on E-learning // Knowledge Librarian. An International Peer Reviewed Bilingual E-Journal of Library and Information Science. 2018. Vol. 05. Issue 01. P. 39–45.

15. Townsend, Cheng 2000 – Townsend T., Cheng Y.C. Charting the progress: influences that have shaped education in the Asia-Pacific region // Educational Change and Development in the Asia Pacific Region: Challenges for the Future / Y.C. Cheng and T. Townsend (eds.). Lisse Netherland: Swets & Zeitlinger Publishers, 2000. P. 1–14.

16. Wang 2015 – Wang Y. A Case Study: The development of MOOCs in China // MOOCs and Educational Challenges around Asia and Europe / Bowon, K. (ed.). Seoul: KNOU Press, 2015. P. 3–12.

17. Yamada 2015 – Yamada T. MOOC phenomena in Japan: JMOOC and OUJ-MOOC // MOOCs and Educational Challenges around Asia and Europe / Bowon, K. (ed.). Seoul: KNOU Press, 2015. P. 19–27.


Рецензия

Для цитирования:


Кедрова Г.Е. Результаты реализации пилотных инновационных проектов массовых открытых онлайновых курсов в странах Юго-Восточной Азии. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2019;(4 ч.2):194-208. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-4-194-208

For citation:


Kedrova G.E. Results of implementation of pilot innovative projects on the mass open online courses in the Southeast Asia. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2019;(4 ч.2):194-208. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-4-194-208

Просмотров: 187


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)