Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Трансформация финансового маркетинга в цифровую экономику России

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2020-1-8-18

Полный текст:

Аннотация

Развитие цифровой экономики и использование новых информационных технологий, необходимость сбора, обработки, хранения и обмена большими данными (BigData) привело к трансформации маркетинга предприятия в изменившихся условиях внешней и внутренней среды. Показаны основные тренды развития Маркетинга 3.0 в соответствии с технологическими укладами, и подробно раскрыт маркетинг пятого уклада, а также обоснована необходимость разработки и внедрения цифрового маркетинга, раскрыты его преимущества относительно традиционного маркетинга. Трансформация маркетинга в цифровой экономике не затрагивает научно-практические основы маркетинга. Остаются неизменными направления (задачи) маркетинговой деятельности, которые охватывают практически весь цикл движения товара от начала его разработки и до момента потребления. В цифровом маркетинге используется терминология, методология, концепции и принципы управления традиционного маркетинга. Вместе с тем происходит трансформация в традиционный маркетинг новых видов деятельности: электронной коммерции, onlain рекламы и др., создаются условия для одновременного использования информационных ресурсов цифровой экономики и объектами маркетинговой деятельности с возможностями их модернизации в процессе использования и обмена. Применение цифровых информационных технологий в маркетинге позволяет совершенствовать ассортиментную политику и увеличивать объемы продаж. Сформулированы основные направления развития цифрового маркетинга в России: увеличение количества и улучшение качества подготовки специалистов в области маркетинговой деятельности, разработка стратегий диверсификации: освоение производства новых товаров, услуг и рынков; разработка и совершенствование маркетинговых технологий; повышение технической оснащенности маркетинговых служб; совершенствование рекламной деятельности.

Об авторах

О. М. Махалина
Государственный университет управления
Россия

Оксана М. Махалина, доктор экономических наук

109542, Москва, Рязанский пр-т, 99



В. Н. Махалин
Государственный университет управления
Россия

Виктор Н. Махалин, кандидат экономических наук

109542, Москва, Рязанский пр-т, 99



Список литературы

1. Архипова, Гуриева 2018 – Архипова Н.И, Гуриева М.Т. Современные тенденции развития цифрового маркетинга // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2018. № 1 (11). С. 9–21.

2. Архипова, Гуриева 2019 – Архипова Н.И., Гуриева М.Т. Предпосылки к развитию гуманистического маркетинга в современных условиях // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2019. № 1. С. 8–18.

3. Карпова 2012 – Карпова С.В. Маркетинг: теория и практика. М.: Юрайт, 2012. 408 с.

4. Котлер, Картаджайя, Сетиаван 2012 – Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. 40 с.

5. Махалина, Махалин 2019 – Махалина О.М., Махалин В.Н. Креативные направления цифровизации образования в России // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2019. № 3. С. 8–20.

6. Надтока, Матвеев 2017 – Надтока Т.Б., Матвеев Н.В. Трансформация маркетинговой деятельности предприятий в условиях цифровой экономики // Вестник института экономических исследований. 2017. № 4 (8). С. 70–76.

7. Рожков 2017 – Рожков И.В. Современные тренды информатизации финансового маркетинга // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2017. № 2 (101). С. 44–47.

8. Стыцюк, Артемьева, Рожков 2014 – Стыцюк Р.Ю., Артемьева О.А., Рожков И.В. Маркетинговая ценность «символического» сообщения в обществе постмодерна // Экономика и управление в машиностроении. 2014. № 6. С. 72–74.


Для цитирования:


Махалина О.М., Махалин В.Н. Трансформация финансового маркетинга в цифровую экономику России. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2020;(1):8-18. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2020-1-8-18

For citation:


Makhalina O.M., Makhalin V.N. Transformation of financial marketing in the digital economy of Russia. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2020;(1):8-18. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2020-1-8-18

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)