Забота о здоровье и благополучии: изменение трендов потребительского поведения в условиях пандемии CoVID-19
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2021-2-24-37
Аннотация
В статье дается оценка изменению трендов потребительского поведения в условиях пандемии CoVID-19. Показано, что забота о здоровье и безопасности себя и близких в условиях социального дистанцирования, вынужденное домоседство и стирание границ между работой и домом являются драйверами для изменения потребительских практик российских горожан, появления новых креативных способов потребления и возникновения отложенного спроса. Авторы показывают изменение отношения потребителей к домашнему пространству, усиление заботы о себе и делают вывод о том, что тренды потребительского поведения настолько существенно изменились в связи с фокусом потребителей на собственной безопасности, что потребители не вернутся полностью к своим старым привычкам и после окончания пандемии. Новые технологии и диджитализация вносят существенные изменения в их жизнь и потребительские практики.
Об авторах
Т. Б. РыжковаРоссия
Татьяна Б. Рыжкова, кандидат экономических наук, доцент
125993, Москва, Миусская пл., д. 6
,
Е. А. Тарасенко
Россия
Елена А. Тарасенко, кандидат социологических наук, доцент
101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Список литературы
1. Arkhipova, Nazaykinsky, Sedova 2020 – Arkhipova N.I., Nazaykinsky S.V., Sedova O.L. Management of Personnel Health and Well-Being in the Context of Distance Employment // Digital Economy and the New Labor Market: Jobs, Competences andInnovative HR Technologies / Ed. by S.I. Ashmarina, V.V. Mantulenko. IPM 2020. Lecture Notes in Networks and Systems. Springer. Cham. Vol. 161. P. 129–134, doi. org/10.1007/978-3-030-60926-9_18.
2. Brotman 2020 – Brotman J. Providing outpatient Telehealth in the United States: Before and During CoVID-19 // CHEST Reviews. 2020. 25 November. DoI: 10.1016/j.chest.2020.11.020.
3. Foroudi, Tabaghdehi, Marvi 2021 – Foroudi, P., Tabaghdehi, S., Marvi, R. The gloom of the CoVID-19 shock in the hospitality industry: A study of consumer risk perception and adaptive belief in the dark cloud of a pandemic // International Journal of Hospitality Management. 2021. Vol. 92. January. 102717.
4. Keane, Neal 2021 – Keane M., Neal T. Consumer panic in the CoVID-19 pandemic // Journal of Econometrics. 2021. Vol. 220. Iss. 1. January. P. 86–105. DoI: 10.1016/j. jeconom.2020.07.045.
5. Min, Xiang, Zhang 2020 – Min S., Xiang C., Zhang X. Impacts of the CoVID-19 pandemic on consumers’ food safety knowledge and behavior in China // Journal of Integrative Agriculture. 2020. Vol. 19. Iss. 12. December. P. 2926–2936. DoI: 10.1016/ S2095-3119(20)63388-3.
6. Naeem 2021 – Naeem, M. Do social media platforms develop consumer panic buying during the fear of CoVID-19 pandemic // Journal of Retailing and Consumer Services. 2021. Vol. 58. January. 102226. DoI: 10.1016/j.jretconser.2020.102226.
7. Sheth 2020 – Sheth J. Impact of CoVID-19 on consumer behavior: Will the old habits return or die? // Journal of Business Research. 2020. Vol. 117. September. P. 280– 283. DoI: 10.1016/j.jbusres.2020.05.059.
Рецензия
Для цитирования:
Рыжкова Т.Б., Тарасенко Е.А. Забота о здоровье и благополучии: изменение трендов потребительского поведения в условиях пандемии CoVID-19. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2021;(2):24-37. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2021-2-24-37
For citation:
Ryzhkova Т.В., Tarasenko Е.А. Caring for health and well-being. Changing consumer trends in the context of the CoVID-19 pandemic. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2021;(2):24-37. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2021-2-24-37