Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Оценка экономической целесообразности полного перехода на виртуальное существование современного печатного СМИ

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-3-64-74

Полный текст:

Аннотация

Данный материал посвящен изучению вопроса трансформации из классической в виртуальную форму современного средства массовой информации. Изучение вопроса включает в себя исследование двух основных моментов – выявления причин перехода в новый формат и оценку экономической стороны вопроса. Изучены основные причины перехода, такие как большая аудитория и низкая цена рекламы, произведены сравнения данных параметров у электронных и печатных СМИ. Изменения и трансформации в средствах массовой информации всегда направлены на реализацию ключевых целей – увеличения денежных поступлений и численности аудитории, продвижения бренда и формирования уникального контента, поддержания и повышения уровня конкурентоспособности. Соответственно, оценка экономической целесообразности производится на основе анализа возможности реализации обозначенных целей при изменении формы существования. В качестве базы данных использованы открытые источники и архивы изданий (печатных и электронных) и компании из сферы малого бизнеса.

Об авторе

А. В. Хмелев
Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики
Россия

Алексей В. Хмелев, старший преподаватель

630102 Новосибирск, Кирова ул., д. 86



Список литературы

1. Амблер 1999 – Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 1999. 400 с.

2. Ананишнева 2021 – Ананишнева В.В. Интернет-маркетинг, маркeтинг в социальных сетях (SMM), социальные сети: Учеб. пособие. М.: Москластер, 2021. 157 с.

3. Браславец 2009 – Браславец Л.А. Социальные сети как средства массовой информации: к постановке проблемы // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 125–132.

4. Доктор 2013 – Доктор К. Ньюсономика. Двенадцать трендов, которые изменят новости. М.: РИА «Новости», 2013. 352 с.

5. Журавская 2015 – Журавская О. Брендинг мужского глянцевого журнала в медийном пространстве // Журналистика–2015: состояние, проблемы, перспективы: Материалы 17-й Междунар. научно-практич. конф. 12–13 ноября. Минск: БГУ, 2015. С. 11–14.

6. Зверева 2019 – Зверева Е.А. Бумажная пресса в условиях цифровизации медиасистемы // Журналистика–2019: состояние, проблемы, перспективы: Материалы 21-й Междунар. научно-практич. конф. 14–15 ноября. Минск: БГУ, 2019. С. 137–141.

7. Иванов 2013 – Иванов А. А. Брендинг: Учеб. пособие. Комсомольск-на Амуре: ВПО КнАГТУ, 2013. 74 с.

8. Конев 2018 – Конев Е. Прогнозируемые векторы развития зарубежных медиа // Журналистика–2018: состояние, проблемы, перспективы: Материалы 20-й Междунар. научно-практич. конф. Минск: БГУ, 2018. С. 294–297.

9. Портер 2005 – Портер Майкл Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.

10. Российская печать 2019 – Российская периодическая печать: Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад / Под общ. ред. В.В. Григорьева. М.: Фед. агентство по печати и массовым коммуникациям, 2019. 116 с.

11. Тамберг, Бадьин 2005 – Тамберг В., Бадьин А. Бренд. Боевая машина бизнеса. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 240 с.

12. Хмелев 2017 – Хмелев А.В. Адаптация виртуального пространства как площадки для сегментного усиления печатного СМИ // Развитие территорий. 2017. № 1 (7). С. 31–33.

13. Хмелев 2019 – Хмелев А.В. Массовый переход бизнеса в виртуальное пространство: оптимизация расходов или модный тренд // Журналистика–2019: состояние, проблемы, перспективы: Материалы 21-й Междунар. научно-практич. конф. 14–15 ноября. Минск: БГУ, 2019. С. 371–374.

14. Хмелева 2018 – Хмелева П.В. Опыт современных печатных медиаресурсов в использовании социальных сетей // Новая реальность: экономика, менеджмент, социальные коммуникации: Материалы междунар. науч.-практ. конф.: В 2 ч. /Под ред. И.В. Архиповой. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. Ч. 2. С. 317–318.


Рецензия

Для цитирования:


Хмелев А.В. Оценка экономической целесообразности полного перехода на виртуальное существование современного печатного СМИ. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2022;(3):64-74. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-3-64-74

For citation:


Khmelev A.V. Assessment of the economic feasibility of a complete transition to the virtual existence of modern print media. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2022;(3):64-74. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-3-64-74

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)