Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Роль корпоративной социальной ответственности в развитии бренда работодателя

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу связи корпоративной социальной ответственности с развитием бренда работодателя в организации, возможности влияния разработанной политики КСО на внешний и внутренний бренд работодателя. Особое внимание уделено теории заинтересованных сторон (стейкхолдеров) и ее использованию в качестве связующего звена между брендом работодателя и корпоративной социальной ответственностью.

Об авторах

Ольга Владимировна Володина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Елена Юрьевна Колетвинова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Ambler T., Barrow S. The employer brand // The Journal of Brand Management. 1996. Vol. 4. P. 185-206.

2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Экспресс-курс. СПб.: Питер, 2006.

3. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом: Пер. с англ. М.: Вильямс, 2005. С. 49.

4. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: Создание, развитие, поддержка ценности бренда. СПб.: Вершина, 2007. С. 39.

5. Колетвинова Е.Ю. Стратегическое управление персоналом: Краткий курс. М.: Проспект, 2016. С. 128.

6. Бэрроу С., Мосли Р. Бренд работодателя: Лучшее из бренд-менеджмента - в работу с кадрами. М.: Группа ИДТ, 2007.

7. Осовицкая Н. Актуальный HR-брендинг: Секреты лучших работодателей. СПб.: Питер, 2011.

8. Белоусов К.Ю. Эволюция взглядов на роль управления заинтересованными сто ронами в системе устойчивого развития компании: Проблема идентификации стейкхолдеров // Проблемы современной экономики. 2013. № 4 (48). С. 418-422.

9. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект / Под общ. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. М.: КноРус, 2008. С. 23.

10. Благов Ю.Е. Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление // Российский журнал менеджмента. 2004. Том 2. № 3 С. 17-34.

11. Николаева Е.А. Концепция социальной ответственности бизнеса // Обозреватель-Observer: Научно-аналитический журнал. 2012. № 2 (265). С. 26-32.

12. Корпоративная социальная ответственность: Новая философия бизнеса: Учеб. пособие // Сайт Внешэкономбанка. [Электронный ресурс] [М., 2006-2015] URL: http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/kso/ksobook2011.pdf (дата обращения: 10.11.2015).

13. Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. 1991. № 4(34). P. 39-48.

14. Щадилов Г.А., Рощина И.В. Система менеджмента корпоративной социальной ответственности как условие формирования активного социально-экономического пространства // Известия Томского политехнического университета. 2008. Т. 313. № 6. С. 24-29.

15. Lépineux F. Stakeholder theory, society and social cohesion // Corporate Governance: The international journal of business in society. 2005. Vol. 5. Iss: 2. P. 99-110.

16. Mitchell R.K., Agle B.R., Wood D.J. Toward a Theory of Stakeholder Identification and Salience: Defining the Principle of Who and What Really Counts // The Academy of Management Review. 1997. Vol. 22. № 4. P. 853-886.

17. Fassin Y. The Stakeholder Model Refined // Journal of business ethics. 2009. № 84(1). P. 113-135.

18. Holzer B. Turning Stakeseekers into Stakeholders: A Political Coalition Perspective on the Politics of Stakeholder Influence // Business & Society. 2008. № 47(1). P. 50-67.

19. Ferkins L., Shilbury D. The Stakeholder Dilemma in Sport Governance: Toward the Notion of “Stakeowner” // Journal of Sport Management. 2015. № 29. P. 93-108.

20. Канаева О.А. Социальная политика Российских компаний 2.0: Новая версия для устойчивого развития. Ч. 1 // Проблемы современной экономики. 2014. № 2(50). С. 132-137.

21. Белоусов К.А. Мимикрия социально-ответственного поведения как причина несоответствия факторам устойчивого развития компании // Проблемы современной экономики. 2014. № 1 (49). С. 96- 99.

22. Fassin Y. A Dynamic perspective in Freeman’s stakeholder model // Journal of business ethics. 2010. № 96 (suppl. 1). P. 39-49.


Рецензия

Для цитирования:


Володина О.В., Колетвинова Е.Ю. Роль корпоративной социальной ответственности в развитии бренда работодателя. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2016;(2):34-45.

For citation:


Volodina O., Koletvinova E. The role of corporate social responsibility in the development of employer brand. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2016;(2):34-45. (In Russ.)

Просмотров: 395


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)