Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск
№ 2 (2016)

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

9-18 101
Аннотация
Статья посвящена актуальным аспектам обеспечения кадровой безопасности организации. Представлены результаты проведенного авторами исследования кадровых рисков организации в условиях кризиса. На основе данных результатов выявлены основные проблемы обеспечения кадровой безопасности организации в условиях кризиса и показаны пути минимизации кадровых рисков.
19-33 38
Аннотация
В статье раскрывается современное состояние местного самоуправления. Принимая во внимание все многообразие муниципальных образований, в работе отмечается актуальность определения приоритетности решаемых вопросов местного значения (проектов), требующих формирования системы, обеспечивающей участие населения в разработке управленческих решений, как заказчика и потребителя властных услуг органов местного самоуправления. С целью обеспечения участия населения в решении вопросов местного значения, а также вовлечения органами местного самоуправления населения в социально значимую деятельность на безвозмездной основе в работе предлагается использовать современную социальную технологию - краудсорсинг. В работе рассмотрены успешные практики применения технологии краудсорсинга в Российской Федерации и направления и методические рекомендации по ее применению в деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения. Предложения, сформулированные по результатам исследования могут быть использованы в органах местного самоуправления. Научные выводы, методологические положения и практические рекомендации, представленные в работе, призваны способствовать углубленному пониманию актуальных проблем развития органов местного самоуправления.
34-45 109
Аннотация
Статья посвящена анализу связи корпоративной социальной ответственности с развитием бренда работодателя в организации, возможности влияния разработанной политики КСО на внешний и внутренний бренд работодателя. Особое внимание уделено теории заинтересованных сторон (стейкхолдеров) и ее использованию в качестве связующего звена между брендом работодателя и корпоративной социальной ответственностью.
46-53 29
Аннотация
Автор представляет результаты исследования методологических оснований, с позиции которых предлагается решать проблемы инклюзивного образования. В статье раскрываются сущностные характеристики инклюзивного образовательного процесса в вузе, особенности и функции управления им, критерии эффективности. Определены цели и технология организации комплексного сопровождения обучения студентов-инвалидов в учреждениях высшего образования.
54-60 22
Аннотация
В статье приведены результаты научно-исследовательских разработок автора по проблеме воспитания студенчества, проведенных в пяти университетах Российской Федерации в 2005-2015 гг. Автор называет причину необходимости реформирования системы управления учебно-воспитательной средой в процессе подготовки обучающихся в высшей школе. В статье раскрываются направления и тенденции управления воспитательной системой вуза.
61-70 23
Аннотация
В настоящей публикации предпринимается попытка обобщения результатов научно-практических исследований зарубежных специалистов в области кластеризации культур и изучения влияния кросскультурных особенностей на формирование корпоративной культуры организации.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

71-79 31
Аннотация
Авторами проведен анализ компаний, предоставляющих услугу широкополосного доступа в Интернет, их стратегии, маркетинговые активности. Ставится цель оценки эффективности проводимых маркетинговых действий в современных конкурентных условиях, а также факторы, влияющие на развитие рынка широкополосного доступа в Интернет в целом. В статье приводится информация об основных конкурентах на данном рынке, их стратегии, а также нынешние прогнозируемые факторы, способные сдерживать развитие данной отрасли в условиях кризиса.
80-85 20
Аннотация
В статье рассмотрена категория «рекламно-информационное пространство» в формате новой системы взаимоотношений между субъектами территории. Проводится структурный анализ, выявляются тенденции, направления теории и практики применения формирования рекламноинформационного пространства ритейла в маркетинге территории. Предлагается авторская методология оценки рекламно-информационного пространства ритейла, а также оценка эффективности мерчандайзинга.
86-94 34
Аннотация
В статье рассматривается взаимосвязь функционального менеджмента с направлениями развития прикладного менеджмента организации. Описаны основные характеристики прикладного менеджмента. Рассмотрены принципы реализации информационных технологий управления.
95-102 34
Аннотация
Авторами проведен масштабный анализ исследовательской и академической активности ведущих российских вузов, отображаемой на сайтах. Ставится цель выявления проблем виртуального развития вуза и поиска путей их преодоления с целью повышения конкурентоспособности российских вузов в популярном и авторитетном в мире высшего образования рейтинге Webometrics. В статье предлагается несколько принципиальных направлений, которые позволят повысить качество и конкурентоспособность вузов на российском и мировом рынке образовательных услуг.

ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

103-112 24
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы метафорического отображения структуры и содержания деятельности организаций, дающих представление об особенностях их поведения и управления ими на современном этапе.
113-123 446
Аннотация
Фирменный стиль позволяет сформировать положительный имидж фирмы и при грамотном использовании способен существенно увеличить количество потребителей. В данной статье проведен анализ основных элементов фирменного стиля, а также разнообразных средств и носителей фирменного стиля. Для определения роли и значения фирменного стиля был изучен зарубежный и отечественный опыт в формировании фирменного стиля. При формировании фирменного стиля каждое предприятие и организация должны отразить в нем особую индивидуальность компании, которая выносится на обозрение покупателей, партнеров, всей общественности.
124-130 28
Аннотация
В настоящей работе автором разработан и конкретизирован понятийный аппарат механизма управления психологическими дисфункциями, охарактеризованы и проанализированы ключевые черты и особенности данного феномена. Выявлены, оценены и систематически структурированы ведущие предпосылки, равно как и причины генезиса такого явления, как психологические дисфункции. Сформулированы глобальные цели, текущие задачи и частные направления управления психологическими дисфункциями.
131-147 22
Аннотация
Прежде, чем может быть разработана какая-либо эффективная кластерная политика, необходимо осуществить комплексные мероприятия по идентификации уже существующих в регионах страны территориальных кластеров. Однако существующие методы идентификации сталкиваются с некоторыми сложностями при установлении факта существования кластера организации, которые, в итоге, дают ложное представление об исследуемом объекте (кластере). Решение проблемы непротиворечивости методики идентификации самому исследуемому территориальному кластеру является одной из основных задач теории и практики управления территориальными кластерами. В статье представлены несколько точек зрения на идентификацию территориальных кластеров: работы зарубежных и российских исследователей. Основной целью статьи является скорее анализ известных методов идентификации, чем синтез некоторой новой методики выявления территориальных кластеров. Обзору этих известных методов и посвящена данная статья. Но следует заметить, что в качестве дополнительной задачи статьи ставится выявление того общего и частного, что содержится в анализируемых методах идентификации кластеров. Следовательно, в статье делается попытка представить наряду с уже известными методами (LQ, таблицы «затраты - выпуск») малоизвестные работы зарубежных и российских исследователей, в которых предложены оригинальные методы идентификации кластеров. Таким образом, предметом настоящей статьи является методология идентификации территориальных кластеров, а объектом - кластер организаций, размещенный на вполне конкретной территории региона страны.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)