Мотивация поколения Z при выборе отеля
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-3-20-34
Аннотация
Статья посвящена изучению мотивов, влияющих на выбор отеля представителями поколения Z. В настоящее время рассматриваемое поколение является одной из самых многочисленных групп потребителей и представляет исследовательский интерес не только для научного сообщества, но и для гостиничного бизнеса в целом, так как несет прямой коммерческий интерес.
Для индустрии гостеприимства сегментирование посредством применения теории поколений является инновационным способом привлечения и удержания клиентов и позиционирования себя новатором уникального сервиса для потребителя [Киреева и др. 2022, с. 702], принадлежащего к тому или иному поколению. Например, представители рассматриваемого поколения предпочитают путешествия материальным благам. В их рейтинге расходов путешествия по миру уступают место сбережениям на первоначальный взнос на жилье. Они довольно разборчивы в том, где останавливаются во время отпуска. Поэтому отельерам важно знать и понимать ценностные ориентиры и критерии, влияющие на выбор отелей представителями данной целевой аудитории.
Путем опосредованного опроса, проведенного при помощи анкеты, созданной в Google Form, авторам статьи удалось выявить ключевые мотивы, влияющие на выбор отеля поколением Z. Знание этих факторов имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности отеля, разработки и реализации его сервисной стратегии, построенной на персонализации и понимании предпочтений, обуславливающих ожидания, и как следствие, выбор отеля «зумерами». В условиях активного развития внутреннего туризма в России понимание ожиданий и запросов представителей поколения Z приобретает все большую актуальность для отельеров. Проведенное исследование показало, что рассматриваемое поколение путешествует довольно часто и в качестве основного места размещения во время путешествий выбирает, как правило, отели высшей категории, так как качество сервиса и уровень обслуживания в них значительно выше и сервис персонализирован.
Ключевые слова
Об авторах
Ж. В. ЖиратковаРоссия
Жанна В. Жираткова, кандидат социологических наук, доцент
129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д. 4
Н. Ф. Маврина
Россия
Нелли Ф. Маврина, кандидат биологических наук
117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
Е. В. Шандыбина
Россия
Екатерина В. Шандыбина
454080, Челябинск, пр. Ленина, д. 76
Список литературы
1. Асадуллина и др. 2023 – Асадуллина Г.Р., Садретдинова Э.В., Шайхисламов Р.Б. Поколение Z: современные исследования // Поколение Z: многообразие идентичностей, ориентаций, поведения: Колл. моногр. / Под общ. ред. Р.Б. Шайхисламова. Уфа: РИЦ БашГУ, 2021. С. 6–15.
2. Галенко 2019 – Галенко Е.В. Теория поколений: возможности практического применения в туристской индустрии // Известия ДВФУ. Экономика и управление. 2019. № 1. С. 57–67.
3. Дутко 2020 – Дутко Ю.А. Поколение Z: основные понятия, характеристики и современные исследования // Проблемы современного образования. 2020. № 4. С. 28–37.
4. Жираткова, Маврина 2023 – Жираткова Ж.В., Маврина Н.Ф. Критерии выбора отеля: чем руководствуются гости // Вестник РМАТ. 2023. № 3. С. 132–139.
5. Иванкина, Макарова 2020 – Иванкина Е.Н., Макарова Д.Д. Развитие гостиничной корпорации Marriott International на территории Российской Федерации с учетом целевой аудитории // Молодой ученый. 2020. № 27 (317). С. 182–189.
6. Киреева и др. 2022 – Киреева Ю.А., Коновалова Е.Е., Денисенкова Н.Н., Охотников И.В. Теория поколений как инструмент персонализированного сервиса // Московский экономический журнал. 2022. № 5. С. 701–715.
7. Колмычкова, Гудкова 2022 – Колмычкова П.М., Гудкова Т.В. Специфика продвижения арендного жилья: поколенческий подход // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2022. № 4. С. 169–192.
8. Коновалова, Макушева 2022 – Коновалова Е.Е., Макушева О.Н. Портрет потребителя гостиничного продукта: взгляд через призму времен // Сервис plus. 2022. Т. 16. № 2. С. 129–141.
9. Лапидус и др. 2020 – Лапидус Л.В., Гостилович А.О., Омарова Ш.А. Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернетпоколения // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. Декабрь. Вып. 83. С. 271–293.
10. Рахимзянова, Цыганков 2020 – Рахимзянова Ю.А., Цыганков В.Ю. Культура туризма поколения Z // Вестник ТИСБИ. 2020. № 4. С. 129–133.
11. Рубцова, Никифорова 2021 – Рубцова Н.В., Никифорова В.В. Потребительские предпочтения туристов поколения Z: результаты пилотного маркетингового исследования // Гуманитарные и общественные науки: проблемы, теория, практика: сб. научных трудов по материалам Междунар. научно-практич. конф. 29 июля 2021 г. / Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. Белгород: Агентство перспективных научных исследований, 2021. С. 19–23.
12. Яницкий и др. 2019 – Яницкий М.С., Серый А.В., Браун О.А., Пелех Ю.В., Маслова О.В., Сокольская М.В., Санжаева Р.Д., Монсонова А.Р., Дагбаева С.Б., Неяскина Ю.Ю., Кадыров Р.В., Капустина Т.В. Система ценностных ориентаций «поколения»: социальные культурные и демографические детерминанты // Сибирский психологический журнал. 2019. № 72. С. 46–67.
Рецензия
Для цитирования:
Жираткова Ж.В., Маврина Н.Ф., Шандыбина Е.В. Мотивация поколения Z при выборе отеля. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2024;(3):20-34. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-3-20-34
For citation:
Zhiratkova Zh.V., Mavrina N.F., Shandybina E.V. Motivation of generation Z when choosing a hotel. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2024;(3):20-34. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2024-3-20-34