Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Социальная ответственность бизнес-структур в России

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2025-2-102-119

Аннотация

В статье описываются дефиниции понятия, сущности и функций корпоративной социальной ответственности бизнеса. Целью исследования является выявление и анализ приоритетных направлений социальной ответственности как фактора оптимизации бизнес-процессов и повышения экономической устойчивости российских бизнес-структур. Обосновывается важность использования инструмента корпоративной нефинансовой отчетности для достижения существенного уровня показателей устойчивого развития компаний. Анализируется выпуск нефинансовой отчетности и социально-ориентированных отчетов по секторам экономики России, а также характеристики качества раскрытия данных нефинансовой отчетности. Представлена отраслевая специфика выпуска нефинансовой отчетности в России. Проанализированы национальные стандарты социальной ответственности и формирования нефинансовой отчетности бизнес-структур в России. Изучены ключевые стратегии и показатели социальной политики, выявлены ключевые особенности реализации социальной политики корпоративной социальной ответственности российских бизнес-структур. Меры социальной политики российских бизнес-структур преимущественно нацелены на элементы внутренней социальной ответственности, такие как удовлетворенность и лояльность сотрудников, профессионализм и квалификация сотрудников, гендерное равенство, охрана труда и промышленная безопасность.

Об авторах

А. А. Плюхина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Анастасия А. Плюхина, кандидат экономических наук

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



А. М. Гришин

Россия

Алексей М. Гришин, независимый исследователь



Список литературы

1. Багдасарова, Самкова 2023 – Багдасарова Д.Э., Самкова И.Г. Инклюзия как структурный элемент развития информационного общества // Историческая и социально-образовательная мысль. 2023. № 15 (2). С. 75–88. DOI: 10.17748/2219-6048-2023-15-2-75-88.

2. Головинова 2022 – Головинова Ю.В. Гендерное равенство как основа гармоничного развития государства и общества: социальный и правовой аспект // Society and Security Insights. 2022. № 4 (4). С. 141–149. DOI: 10.14258/ssi(2021)4-08.

3. Плюхина 2016 – Плюхина А.А. Совершенствование методики оценки деятельности социальных предприятий // Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. № 13. С. 1569–1582. DOI: 10.18334/rp.17.13.35402.

4. Удальцова, Щербинина 2024 – Удальцова Н.Л., Щербинина П.Л. Социальная ответственность бизнеса: внедрение и воздействие на управление компа нией // Лидерство и менеджмент. 2024. Т. 11. № 1. С. 265–280. DOI: 10.18334/lim.11.1.120325.

5. Carroll 1991 – Carroll A.B. The pyramid of CSR: Toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. 1991. Vol. 34 (4). P. 39–48. DOI: 10.1016/0007-6813(91)90005-G.

6. Chater et al. 2023 – Chater T., Chater B., Milich P., Zhabkar V. Drivers of corporate environmental and social responsibility practices: A comparison of two moderated mediation models // Journal of Business Research. 2023. Vol. 159 (April). P. 113652. DOI: 10.1016/j.jbusres.2023.113652.

7. Freeman 1984 – Freeman R.E. Strategic management: A stakeholder approach. Boston: Pitman, 1984.

8. Lindgren 2010 – Lindgren J. Corporate responsibility: A critical approach to the marketing of corporate social responsibility // Journal of Business Ethics. 2010. Vol. 97 (3), P. 437–451.


Рецензия

Для цитирования:


Плюхина А.А., Гришин А.М. Социальная ответственность бизнес-структур в России. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2025;(2):102-119. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2025-2-102-119

For citation:


Plyukhina A.A., Grishin A.M. Social responsibility of business structures in Russia. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2025;(2):102-119. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2025-2-102-119

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)