Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Показатели конкурентоспособности в программах развития вузов

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-1-44-55

Аннотация

Большинство систем высшего образования устанавливают цели для улучшения конкурентных позиций национальных вузов как способ повышения конкурентоспособности страны. Цель статьи − проанализировать программы развития российских вузов на предмет наличия в них показателей конкурентоспособности. В исследовании применяется метод контент-анализа программ развития и стратегий 81-го российского вуза по всем группам и категориям и дальнейшее сравнение результатов с шестью основными показателями конкурентоспособности (образовательная деятельность, трудоустройство выпускников, НИР и НИОКР, кадровый состав, дифференцирующие характеристики, стратегическое видение будущего развития вуза) для определения разницы и предоставления рекомендаций по стратегическому планированию. В результате выявлено, что большинство вузов, не относящихся к категориям федеральных, национальных исследовательских и опорных университетов, не обращают должного внимания на свое позиционирование, выявление целевой аудитории и стратегическое видение будущего развития вуза. Были выделены основные недостатки в применении показателей конкурентоспособности, сформулированы рекомендации, которые помогут вузам проанализировать успехи, достигнутые в прошлом и будущем планировании.

Об авторах

О. В. Сагинова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Ольга В. Сагинова, доктор экономических наук, профессор

 



А. А. Кондратьева
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Алла А. Кондратьева

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Р. А. Искандарян
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Роман А. Искандарян

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Т. С. Шипунова
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Россия

Татьяна С. Шипунова

117997, Москва, Стремянный пер., д. 36



Список литературы

1. McClure K.R. Building the innovative and entrepreneurial university: An institutional case study of administrative academic capitalism // Journal of Higher Education. 2016. № 87(4). P. 516−543.

2. Кузьминов Я.И., Семенов Д.С., Фрумин И.Д. Структура вузовской сети: от советского к российскому «мастер-плану» // Вопросы образования. 2013. № 4. С. 8−69.

3. Sala-i-Martin X. The Economics behind the World Economic Forum’s Global Competitiveness Index // Dimensions of Competitiveness / Grauwe P. (ed.). Cambridge: MIT Press, 2010. P. 1−18.

4. Moore J.F. Predators and Prey: A New Ecology of Competition // Harvard Business Review. 1993. № 71(3). P. 75−83.

5. Bhawsar P., Chattopadhyay U. Competitiveness: Review, Reflections and Directions// Global Business Review. 2015. № 16 (4). P. 665−679.

6. Aitbayeva G.D., Zhubanova M.K., Kulgildinova T.A., Tusupbekova G.M., Uaisova G.I. Formation of education clusters as a way to improve education // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. № 11(9). P. 3053−3064.

7. Коноплянский Д.А. Особенности использования метода дорожной карты в формировании конкурентоспособности выпускника вуза // Вестник Воронежского государственного университета. 2016. № 1. С. 56–60.

8. Rusinko C.A. Integrating Sustainability in Management and Business Education: A Matrix Approach // Academy of Management Learning & Education. 2010. № 9(3). P. 507−519.

9. Соколов М.М. Миф об университетской стратегии. Экономические ниши и организационные карьеры российских вузов // Вопросы образования. 2017. № 2. С. 36−73.

10. Hazelkorn E. Rankings and the Reshaping of Higher Education: the Battle for World-Class Excellence. Second Edition. London: Palgrave Macmillan, 2015.

11. Абанкина И.В., Алескеров Ф.Т., Белоусова В.Ю., Гохберг Л.М., Зиньковский К.В., Кисельгоф С.Г., Швыдун С.В. Типология и анализ научно-образовательной результативности российских вузов // Форсайт. 2013. № 7(3). С. 48−63.

12. Bacik R., Fedorko R., Stefko R. The analysis of significant common attributes of websites in the context of the most prestigious world universities // Journal of Applied Economic Sciences. 2015. № 10. P. 848−854.

13. Salmi J., Froumin I. Excellence Initiatives to Establish World-Class Universities: Evaluation of Recent Experiences // Educational Studies. 2013. № 1. P. 25−68.

14. Eggins H. Drivers and Barriers to Achieving Quality in Higher Education. Rotterdam: Sense Publishers, 2014.

15. Krippendorf K. Content Analysis: An Introduction to its Methodology. Beverly Hills: Sage, 1980.


Рецензия

Для цитирования:


Сагинова О.В., Кондратьева А.А., Искандарян Р.А., Шипунова Т.С. Показатели конкурентоспособности в программах развития вузов. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2019;(1):44-55. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-1-44-55

For citation:


Saginova O.V., Kondratieva A.A., Iskandaryan R.A., Shipunova T.S. Competitiveness indicators in the university development programs. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2019;(1):44-55. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2019-1-44-55

Просмотров: 216


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)