Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Социальная реклама и ее роль в современном российском обществе

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2020-3-15-24

Полный текст:

Аннотация

В статье дается оценка роли социальной рекламы в регулировании общественных процессов. Показано, что на разных этапах исторического развития России необходимость в социальной рекламе была различной. Сложные периоды ломки политического и экономического строя страны, тяжелые кризисы, изменение ценностных устоев общества создавали серьезную угрозу национальной безопасности, порождали эгоизм, жестокость, агрессию, суррогатную культуру потребления. Именно социальная реклама должна была способствовать выработке крепкой социально-культурной основы; осознанию обществом необходимости перемен; воспитанию в человеке чувства гражданской ответственности, в том числе за собственные действия; правовой сознательности; поддержанию гармоничного сосуществования общества и государства. Обосновывается, что сегодня, когда на долю нашей страны выпало серьезное испытание пандемией коронавируса, социальная реклама должна работать на воссоздание цементирующих нацию истинных человеческих качеств – сострадание, милосердие, доброта, на появление новой культуры, предполагающей максимальную заботу о здоровье. Автор показывает изменение отношения бизнеса и населения к социальной рекламе, аргументирует необходимость расширения практики использования социальной рекламы при одновременном повышении ее коммуникативной эффективности

Об авторе

Л. Л. Калинина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Людмила Л. Калинина, кандидат экономических наук, доцент

125993, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Бердникова, Засимова и др. 2010 – Бердникова А.В., Засимова Л.С., Колосницина М.Г., Лукиных О.А. Экономические оценки факторов, влияющих на общественное здоровье (на примере курения и избыточного веса) // Х Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 2 / Отв. ред. Е.Г. Ясин. М.: ГУ ВШЭ, 2010. С. 31–41.

2. Ивушкина 2001 – Ивушкина Н.В. Социальный эффект инвестиционных процессов: Дис. … канд. экон. наук. М., 2001.

3. Калинина 2017 – Калинина Л.Л. Активизация социальных функций российского предпринимательского сектора как условие построения социального государства // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2017. № 3 (9). С. 61–71.

4. Калинина 2019 – Калинина Л.Л. Регулирование рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции как элемент комплексной системы реализации национальных проектов // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2019. № 2. С. 8–17.

5. Калмыков, Шарков 2017 – Калмыков С.Б., Шарков Ф.И. Качество социальной рекламы: критерии оценки // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017. Т. 8. № 1. С. 60–71. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-sotsialnoy-reklamy (дата обращения. 28 апр. 2020).

6. Николайшвили 2008 – Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.

7. Фонтанель, Самсон 2005 – Фонтанель Ж., Самсон И. Российское государство и экономика: трудные взаимоотношения. / Пер с фр. Н.В. Буровой, А.А. Кручининой; Под ред. Л.С. Тарасевича. СПб.: СПбГУ, 2005. 203 с.


Для цитирования:


Калинина Л.Л. Социальная реклама и ее роль в современном российском обществе. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2020;(3):15-24. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2020-3-15-24

For citation:


Kalinina L.L. Social advertising and its role in modern Russian society. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2020;(3):15-24. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2020-3-15-24

Просмотров: 112


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)