Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Роль гуманитарных наук в формировании модели опережающего образования

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2021-4-8-21

Полный текст:

Аннотация

В статье обоснована роль гуманитарных наук в формировании модели опережающего образования в интересах устойчивого развития в рамках глобальных трансформаций с учетом влияния современных угроз и вызовов (техногенных, биогенных, социокультурных и др.). В контексте современной образовательной политики России авторами представлены ключевые элементы гуманитарной составляющей рассматриваемой модели (профессионально-компетентностный, ценностно-мировоззренческий, духовно-патриотический и гуманитарноэкологический компоненты, цифровые компетенции и мягкие навыки). 

Об авторах

Н. И. Архипова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Надежда И. Архипова, доктор экономических наук, профессор

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



П. П. Шкаренков
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Павел П. Шкаренков, доктор исторических наук, профессор

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



В. И. Маколов
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Василий И. Маколов, кандидат экономических наук, доцент

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Серебровская, Пец 2020 – Серебровская Н.Е., Пец О.И. Социально-гуманитарное образование как важнейший ресурс российской высшей школы // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2020. № 2. С. 136–144. DOI: 10.18384/2310-7235-2020-2-136-144

2. Ahmad 2012 – Ahmad S. Internationalization of Higher Education: ATool for Sustainable Development // OIDA International Journal of Sustainable Development. 2012. № 4 (12). P. 79–89.

3. Keiner 2005 – Keiner M. Re-emphasizing sustainable development // The concept of ‘Evolutionability’. Environment, Development and Sustainability. 2005. Vol. 6 (4). P. 379–392.

4. Segalàs Coral, Tejedor Papell 2016 – Segalàs Coral J., Tejedor Papell G. The role of transdisciplinarity in research and education for sustainable development // Research and Innovation in Education for Sustainable Development. Exploring collaborative networks, critical characteristics and evaluation practices / Ed. by W. Lambrechts, J. Hindson. Vienna, 2016. P. 197–210.

5. Singh 2010 – Singh H. Education for sustainable development in 21st century // Sodh Sanchayan. 2010. № 1 (1). P. 1–3.


Рецензия

Для цитирования:


Архипова Н.И., Шкаренков П.П., Маколов В.И. Роль гуманитарных наук в формировании модели опережающего образования. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2021;(4):8-21. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2021-4-8-21

For citation:


Arkhipova N.I., Shkarenkov P.P., Makolov V.I. The role of the humanities in the formation of the advanced education model. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2021;(4):8-21. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2021-4-8-21

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)