Preview

Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право

Расширенный поиск

Коммуникационные задачи вуза в условиях трансформации современного медиаполя

https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-1-8-21

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается возникновение новых технологий по управлению репутацией вуза в цифровой информационной среде вследствие трансформации современного медийного пространства и изменения функций СМИ. В современных условиях вузы находятся в сложной ситуации: с одной стороны, конкуренция и стремление привлечь абитуриентов вынуждают их интенсифицировать маркетинговые усилия, подтверждая позиционирование высшего образования как услуги, сервиса особого рода. С другой стороны, такое позиционирование ослабляет роль вуза в развитии человеческого капитала, лишает его особой интеллектуальной миссии. Целостный профиль вуза в медиасреде и прежде всего в ее цифровом сегменте формируется посредством совокупности разных каналов, через которые транслируются смыслы и ключевые установки о характере организации. Особенность коммуникационной деятельности вуза состоит в гиперфрагментарности ее каналов. Дополнительные риски требуют контроля за медиаполем и выделения высокопрофессиональных кадровых и финансовых ресурсов, а также повышения компетенций специалистов собственных структур, влияющих на формирование информационной среды вуза.

Об авторах

Н. А. Архипова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Надежда А. Архипова, доктор экономических наук, профессор

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



А. Г. Голова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Анна А. Голова, кандидат социологических наук, доцент

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



М. Т. Гуриева
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Мадина Т. Гуриева, кандидат экономических наук, доцент

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Архипова 2021 – Архипова Н.И. Образовательный процесс в период пандемии: опыт РГГУ // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2021. № 2. С. 10–18. DOI: 10.28995/2782-2222-2021-2-10-18

2. Зенкина 2021 – Зенкина Е.В. Информационная глобализация как новая основа международной экономики: задачи экономической политики России // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2021. № 3. С. 52–59. DOI: 10.28995/2782-2222-2021-3-52-59.

3. Маркетинг 2021 – Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. А.Л. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриевой. М.: Дашков и К, 2021.

4. Cremonini et al. 2008 – Cremonini L., Westerheijden D., Enders J. Disseminating the right information to the right audience – cultural determinants in the use (and misuse) of rankings // Higher Education. 2008. № 56 (2). P. 373–385.

5. Lloyd 2005 – Lloyd T. (Ed.) “College unranked: Ending the college admission frenzy”, Cambridge: Harvard University Press, 2005.

6. Sojkin, Bartkowiak, Skuza 2012 – Sojkin B., Bartkowiak P., Skuza A. Determinants of higher education choices and student satisfaction: the case of Poland // Higher Education. 2012. № 63. P. 565–581.

7. Taylor et al. 2008 – Taylor J.S., Brites R., Correia F. et al. Strategic enrolment management: Improving student satisfaction and success in Portugal // Higher Education Management and Policy. 2008. № 20 (1). P. 129–145.


Рецензия

Для цитирования:


Архипова Н.А., Голова А.Г., Гуриева М.Т. Коммуникационные задачи вуза в условиях трансформации современного медиаполя. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2022;(1):8-21. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-1-8-21

For citation:


Arkhipova N.I., Golova A.G., Gurieva M.T. Communication tasks of higher education institutions in the transformation of the modern media field. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2022;(1):8-21. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2022-1-8-21

Просмотров: 107


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-6304 (Print)