Зарубежный опыт использования маркетинга в банковской сфере
https://doi.org/10.28995/2073-6304-2023-2-85-101
Аннотация
Статья посвящена анализу и оценке эффективности применения маркетинговой стратегии в банковской сфере как одного из способов по продвижению банковских продуктов и услуг на финансовом рынке. В статье рассматривается понятие маркетинга конкретизировано для банковской сферы, а также задачи, стоящие перед маркетинговым отделом коммерческого банка. Также проведен анализ специфики банковского маркетинга и выявлено, что в свою основу он включает не только сам факт реализации продукта либо услуги организации, а совмещения сразу и философии, и стратегии данной кредитной организации. Автор делает акцент на исследовании применения маркетинговых мероприятий не только на сам банк как на субъект экономической деятельности, но и на его клиентов, а именно физических и юридических лиц, а также специализированные фирмы, оказывающие маркетинговые услуги. Одной из главных задач статьи ставится сравнение и анализ маркетинговой политики банков с долей участия иностранного капитала и отечественных банков, осуществляющих свою деятельность на территории России, а также выявление тенденций и инструментов маркетинговых коммуникаций, используемых зарубежными кредитными организациями, которые могли бы успешно применяться на национальном рынке.
Об авторе
С. Н. ЛобановаРоссия
Светлана Н. Лобанова, кандидат экономических наук, доцент
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Балова 2019 – Балова С.Л. Современные технологии взаимоотношения финансового сектора с клиентами // Экономика. Бизнес. Банки. 2019. № 5 (31). C. 86–98. Карпова 2021 – Карпова С.В. Новые парадигмы развития маркетинговых инструментов в условиях трансформации современной экономики. Монография. М.: Дашков и КО. 2021. 352 с.
2. Карпова, Рожков 2018 – Карпова С.В., Рожков И.В. Развитие рынка финансовых услуг на основе совершенствования маркетинговых инструментов // Маркетинг в России: Справочник Гильдии маркетологов / Под ред. И.С. Березина. М., 2018. C. 147–158.
3. Ларионова 2019 – Ларионова И.В. Риск-менеджмент в коммерческом банке: Монография. М.: КНОРУС, 2019. 453 с.
4. Финансовый рынок 2019 – Финансовый рынок России: поиск новых инструментов и технологий в целях обеспечения экономического роста: Колл. монография / Под ред. Н.Э. Соколинской М.: КНОРУС, 2019. 236 с.
Рецензия
Для цитирования:
Лобанова С.Н. Зарубежный опыт использования маркетинга в банковской сфере. Вестник РГГУ. Серия Экономика.Управление.Право. 2023;(2):85-101. https://doi.org/10.28995/2073-6304-2023-2-85-101
For citation:
Lobanova S.N. Foreign experience in the use of marketing in the banking sector. RSUH/RGGU BULLETIN. Series Economics. Management. Law. 2023;(2):85-101. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2073-6304-2023-2-85-101