УПРАВЛЕНИЕ
В статье рассматриваются современные тенденции развития цифрового маркетинга и новые перспективы, связанные с этим явлением. Доступность цифровых технологий для все большего количества компаний дает принципиально новые возможности для сбора и анализа информации о рынках и потребителях, осуществления маркетинговых коммуникаций с потребителем на всех стадиях процесса покупки, формирования осведомленности о бренде и лояльности. С другой стороны, происходящие изменения в покупательских предпочтениях и образе жизни, в том числе росте проводимого в Интернете времени, а также ожиданиях персонализированного подхода со стороны производителей товаров и услуг, делают использование современных инструментов цифрового маркетинга необходимым условием выживания компаний. В статье проанализированы наиболее востребованные и перспективные инструменты цифрового маркетинга, а также сделана попытка спрогнозировать место и роль Интернета вещей.
Представлено описание модульной функциональной структуры программно-аналитического комплекса сценарного анализа, прогноза поведения и развития сложных социально-экономических систем. Сформулированы проблемы моделирования сложных социальноэкономических систем. Обосновано использование сценарного подхода и соответствующего программно-аналитического комплекса в качестве эффективного средства поддержки принимаемых решений и прогноза их последствий.
ЭКОНОМИКА
В статье рассматриваются современные тенденции в развитии регионализма в форме региональных торговых соглашений и влияние региональных торговых соглашений на многостороннюю торговую систему, а также на международную торговлю в целом и торгово-экономические интересы третьих стран, которые не являются непосредственными участниками таких соглашений. В частности, анализируется тенденция к расширению круга вопросов, которые включаются в сферу применения современных региональных торговых соглашений. Особое внимание уделяется проблеме выработки новых правил регулирования международной торговли и соотношению регулирования торговли на региональном и многостороннем уровне на фоне дискуссии в отношении путей дальнейшего развития существующих многосторонних механизмов регулирования международной торговли. В данной статье описывается создание региональными торговыми соглашениями предпосылок к гибридизации многосторонней торговой системы. Рассматривается также влияние данных процессов на механизмы разрешения торговых споров и применимость правил многосторонней торговой системы в данной области. Обоснован вывод о значении обеспечения транспарентности в процессе формирования новых региональных торговых блоков как фактора сохранения целостности и эффективности многосторонних механизмов регулирования торговли и международной торговой системы в целом.
ПРАВО
Настоящая статья посвящена структуре юридических отношений в процессе делового взаимодействия. Автор предлагает к рассмотрению такие модели предпринимательской деятельности, как товарищество в России и партнерство на Западе. При этом автор предпринимает попытку критического анализа обеих феноменов. Так, проанализированная им судебная практика в западных странах свидетельствует о том, что партнерство далеко не всегда предполагает доверительные отношения, свободные от конкуренции. А в законодательстве о российском товариществе не прописаны принципы, в соответствии с которыми должны выстраиваться отношения между его членами. На основании сравнения рассматриваемых феноменов автор приходит к выводу, что рецепция Россией зарубежного опыта предпринимательской деятельности сопряжена с целым рядом рисков, которые требуют системного и междисциплинарного анализа на предмет выработки соответствующей методики по их превенции, обнаружению и нейтрализации.